Конфликт с сестрой
У меня есть сестра, замужняя. Я - нет. Последнее полгода у нас конфликт за конфликтом. Она УПОРНО навязывает мне то, что мне надо "то то и то то" , жить надо правильно именно "так то", а я - не правильно живу, не откладываю денег. Я уступаю, избегаю конфликтов с ней. Ее муж мне говорит, что будете ссориться- выгоню из дому ( ихнего дома) . Отношения с ней зашли в тупик, я избегаю общения с ними. Неприятно, когда мне говорят в лоб : " ты так реагирует, потому что мы пошли в рост( личностный), а ты в своем развитии остановилась. У нее( по ее же словах) предназначение - направлять людей на правильный путь( после посещения к нумерологу они это заявили мне, вместе с мужем) . Просто не знаю уже, как реагировать - избегать, ссориться, отстаивать на смерть СВОЮ позицию??? Разговаривать с ней конструктивно НЕВОЗМОЖНО, она упорно отстаивает ЛЮБУЮ свою позицию, вплоть до мелочей( например, она накричала на меня вчера, что я на каблуках прошлась к зеркалу на каблуках. Я объясняю, что я не специально, что я не знала, что могу поцарапать пол ) и понеслось - "ты даже не задумалась, что можешь его поцарапать! , ты не просчитываешь ситуацию, это не правильно, ты должна наперед думать, что Ей важно". Вот, не знаю даже, как дальше с ними общаться.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Виолетта здравствуйте! Понятны Ваши растерянность и чувствуется большое желание наладить отношения с сестрой. Вам можно помочь и Вы в состоянии наладить эти отношения, потому что у Вас есть главное - желание наладить их. Проблему, в принципе легко решить, но для этого необходимы некоторые изменения. Причем тут надо понимать, что другого человека без его желания мы никак не поменяем. Легче, и наверное правильнее, измениться самому. Можно научиться эффективному общению и разрешению конфликтов. Есть только один конструктивный способ решения конфликта - это сотрудничество. Избегать и "..отстаивать на смерть СВОЮ позицию.." можно вечно, и это проблемы не решает. Учиться можно самостоятельно, например по книгам или по фильмам, которые учат этому. Но этот путь может оказаться долгим и не очень эффективным (по крайней мере в начале). Можно поработать с психологом. Этот путь может оказаться короче и эффективнее, но это стоит дороже. К сожалению на форуме в формате вопрос-ответ решить данную проблему трудно (если вообще возможно), потому что он не предполагает сопровождения Вашей ситуации. Ведь для того, чтобы изменить свое поведение, например, нужно понять, что надо изменить, потом сделать это, потом проанализировать результаты сделанного, найти ошибки и исправить их.
Когда мы изменяемся сами, вокруг нас начинает изменяться среда. Люди, которые находятся в этой среде начинают автоматически подстраиваться под нее. Изменяясь сами, мы как бы изменяем других. Если будет желание более подробно пообщаться по данной проблеме, то пишите в личную почту. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Виолетта!
если уж вы обратились на сайт,значит внутри вы уже готовы к изменениям в своей жизни.
Попробуйте для начала поиграть сами с собой в вопросы: "А ЗАЧЕМ?"
- Если я в свои 32 остаюсь жить с сестрой в ее семье - А ЗАЧЕМ?
- Я все время пытаюсь доказать сестре свою правоту - А ЗАЧЕМ ?
- Я избегаю пол года конфликтов с сестрой - А ЗАЧЕМ?
- Они живут своей семьей, а я остаюсь одна - А ЗАЧЕМ ?
Ну и так далее. А когда на какие-то вопросы не найдутся ответы, воспользуйтесь помощью друзей, коллег, а лучше всего психотерапевта.
психолог онлайн
Виолетта, вы позволяете нарушать сестре ваши границы. Вы не решите своей проблемы, избегая общения с ней и ее мужем. Границы сложно будет отстоять, пока вы зависимы от сестры и мужа (вы живете у них дома). Поэтому первый шаг это съехать от них. А дальше не избегать конфликтов и разговоров, а сказать сестре о том, что вам неприятны разговоры, когда вас воспитывают и учат жизни. Что вы бы хотели общаться с ней, но такие разговоры портят отношения. Дальше будете видеть готова ли сестра менять формат общения.