3 года вместе. Двигаться ли дальше?
Здравствуйте!
Встречаюсь с молодым человеком 3 года. Он первый во всех смыслах. Говорит, что любит; хороший человек, всегда придёт на помощь, поддерживает, говорит о сожительстве и свадьбе, но расплывчато. Последнее время возникает больше конфликтов, чем обычно. У него плохое финансовое состояние (он на год младше, учимся, возможности зарабатывать нет). Я из состоятельной семьи. Съехаться возможности нет.
Почти всегда инициатором прогулок или развлечений(бесплатных) становлюсь именно я. Из-за этого складывается впечатление, что ему не нужны эти отношения. Мне не нравится, что он очень пассивный. Не проявляет себя, как мужчина в финансовом плане, поэтому я хочу, чтобы от него хоть какая то инициатива исходила.
Была ссора. Чуть не расстались, я высказала всё, что меня не устраивало. Сейчас ничего не поменялось. Когда ему напоминаю про тот случай, он говорит, что ничего не помнит и вспоминать не собирается (поэтому кажется, что ему не важны отношения, моё мнение. мои переживания). Внимания уделяет мало, может не звонить по несколько дней, но потом всё же связывается. Поэтому складывается ощущение, что я есть просто развлечение на свободное время. Иногда он для меня просто хороший друг. Нормально ли это или я привыкла к нему, а любовь прошла?
Кажется, что отношения сильно затянулись, дальше некуда развиваться (кроме сожительства, которое невозможно сейчас). Очень боюсь, что перегорим, если и дальше будем вместе, что всё сведётся (или уже сводится) к привычке. И после этого брак будет невозможен или же распадётся. Что делать? Завершать отношения или же дальше состоять в них?
Начиталась историй в интернете, про пары, которые встречались по пол года или несколько месяцев, а потом жили в полной гармонии в браке; и про пары, которые встречались 5 и больше лет, женились и расходились через год. Для меня всё впервые, поэтому я не понимаю собственных чувств, нахожусь в смятении и волнении, правильно ли я поступаю?
И что творится с ним: действительно ли он меня любит, как говорит или просто уже привык?
Буду очень благодарна за Ваш совет по поводу этой ситуации. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день.
Это нормально что люди привыкают друг к другу и отношения стабилизируются. С одной стороны. С другой стороны в живых отношениях всегда есть работа над отношениями, например: засомневаться в своей точке зрения, когда, привычно и логично делать так-то и так-то, задать себе вопрос: "а может ли быт по-другому?"
К сожалению, правильность или неправильность зависит от того, кто меряет правду и каким аршином меряет. Это очень субъективно, что-то считать правильным или неправильным. Вы можете перевести свое сомнение в другую плоскость задав себе вопрос: "хочу ли я быть с этим человеком?" если ответ да, тогда можете искать способы создания отношений. Если ответ "50/50" тогда разберитесь самостоятельно что вы готовы принять а что не готовы принять, что можно изменить а что нельзя и что с этим делать... в своих суждениях старайтесь опираться на свои ощущения и факты, которые Вам знакомы и старайтесь меньше опираться на непроверенную информацию.
Успехов Вам!