Не могу пережить смерть кота, страшное чувство вины
помогите, пожалуйста!
У меня по жизни очень мало близких друзей, с кем это обсудить.
Позавчера не стало моего котика, не было даже двух лет! Он был ангелок! Все говорили, что я слишком к нему привязана...
На моих глазах его драли собаки, я бросилась в стаю собак, но было поздно.... Я не вышла сразу как услышала лай!!! Почему?!?!
Я пишу это и рыдаю... Я виню только себя... Я так его люблю...
До этого меня не было с ним две недели, я провела с ним всего около часа... Позвала ночью его к себе... А потом он вышел на улицу и за ним закрыли дверь... Я еще спросила маму, выпускает ли она его и ничего не сделала!!!!
А тут еще выяснилось что я позвала его, когда он запрыгнул к маме на кровать, вдруг он бы просто там заснул и не ушел?!?!?!
Я же знала про этих собак! Они появились недавно!!!
Скажите мне, это моя вина?
Почему я не встала сразу? Хотелось поспать? Теперь могу спать сколько угодно, его больше нет...
Он умер не доехав до вет клиники, он отпустил мою руку и я поняла что все... у него остановилось сердце от испуга... Я так надееюсь, что он впал в шок раньше, чем его буквально жевали. Он же этого не заслужил...
Я что, запомню эту страшную картину навсегда?..... Его огромные черные влажные глазки.... Тяжелое дыхание.... Мой родной
У нас была какая то связь, я чувствовала, когда с ним что то не так, а тут....
Пожалуйста, помогите.... Я не знаю как это пережить
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Тяжело переживать утраты, особенно когда это дорогое нам живое существо. Жизнь так устроена, что иногда нас такие болезненные потери настигают и делают нам больно. Хочется Вам помочь, чтобы уменьшить эту боль. К сожалению, чтобы исцелить эту душевную травму необходимо время и возможно профессиональная помощь психолога. Если проработать чувство вины, то от него можно избавиться относительно быстро. Что касается памяти, то тут необходима более длительная профессиональная помощь, чтобы воспоминания сделать не такими болезненными и травматическими. Подберите себе психолога и поработайте с ним, это поможет Вам быстрее пережить это грустное событие.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
Сочувствую Вам очень! Так тяжело терять любимых животных, а особенно потому что есть чувство ответственности за них, которое может спровоцировать вину.
В произошедшем Вашей вины нет. Вы не могли знать будущего, его никто не может знать. Вы бы не смогли удержать зверька, если бы он сам захотел прошмыгнуть на улицу, даже если бы не спали всю ночь. Мир животных может казаться суровым, но он очень правдив. У зверей, даже любимых и домашних - своя судьба. Ваш котик умер на руках любимого человека, который до последней минуты о нем заботился. Животные это чувствуют.
А у Вас пока непростой, но необходимый период, прощаться с любимым котиком, не обвиняя себя. Просто грустить, принимать поддержку близких и жить. Если хотите, найдите в интернете 5 стадий проживания утраты, чтобы детальнее понять, что с Вами происходит.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алина Иосифовна Фирсель
Александра здравствуйте!
Для того, чтобы раны потери зажили правда нужно время. И над этим процессом никто не властен. Какие бы мы вам тут советы не давали, процесс происходит исключительно исходя из вашего внутреннего устройства, может месяц нужно, а может и год.
Пробуйте различные способы, которые смогут хоть как то снизить остроту переживаний, НО заглушать их не стоит. Им нужно произойти.
Пробуйте плакать не внутри, а плакать КОМУ_ТО, это важно. Наверняка есть в вашем окружении близкие люди, которые смогут просто быть с вами, пока вы плачете.
Пробуйте смотреть на произошедшее с другого ракурса: вашей вины нет, ибо вы не всесильны и контролировать всех и вся вы просто не в состоянии.
Пробуйте примеряться к бессилию. Так в жизни случается, что иногда мы теряем близких людей, друзей, животных, . . . И максимум, что мы можем, это замечать свои переживания и дать им право быть. Какие бы они "правильные или неправильные" не были.
Одновременно мы можем и тосковать и злиться, ведь тот кто ушел он лишил нас приятной нам близости, и бросил "гад" , неожиданно и обрек нас на болезненные переживания.
Ну еще один важный момент: присматривайте за своим страхом, чтобы он совсем не завладел вашим сознанием. Ведь может сформироваться посыл из страха, который будет вам сообщать: чтобы завтра не переживать такую боль утраты - сегодня лучше не строить близкие отношения, не будет так больно. А цена за этот посыл слишком высокая - ОДИНОЧЕСТВО !
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Сочувствую Вашему горю!!! Это ужасно, потерять друга, и видеть как он гибнет!!!! Правильно очень много плакать сейчас и злиться, на собак, на ситуацию, но не на себя! Вы не виноваты, так как не планировали эту ситуацию и очень любили своего котика! Вам сейчас важно говорить о Ваших переживаниях и много плакать о потере друга! Берегите себя!
психолог онлайн
Маргарита Викторовна Кононова
Только отгоревать. Так и переживёте. Постепенно. Может пройти полгода-год, прежде чем успокоитесь. Таковы сроки проживания утраты. Помните о нём, разговаривайте с ним мысленно, просите прощения за ошибки, плачьте, горюйте.
А вины Вашей нет. Ведь Вы не знали, ЧТО может произойти!? Если бы знали и не отреагировали - другое дело. А так...нет смысла себя грызть. Хоть при потере близких и трудно этого не делать.
Хочу ещё Вам сказать, что кот заменял Вам близких. Что не есть правильно. С его помощью Вы уходили от общения с людьми - возможно, не доверяя им. В этом Ваша проблема. И с этим желательно поработать с психологом. Чтобы не было сложностей в общении и у Вас было много друзей, а также МЧ.
Дополнение от автора
Спасибо большое за все слова!
Я согласна, что он в каком-то смысле заменял мне близких... Для меня тяжело долго и тесно общаться с людьми, а он был мне очень дорог, хоть и меньше двух лет...
От самой мысли, что он умер от боли мне становится плохо. Хотя раньше была очень здравомыслящим человеком и считала, что незачем прошлое ворошить. Но в голове все крутятся эти моменты в мельчайших деталях.
Многие советуют взять котенка, а я все думаю, что того он не заменит.... И страшно брать, как будто однин из-за меня умер, и я другого для того же беру...
В любом случае, спасибо большое за ответы, мне это очень важно!