Как разобраться с переживаниями?
Снимаем с молодым человеком и его другом квартиру. Мы одну комнату, друг - другую. Изначально мой парень и друг решили питаться вместе, чтобы я готовила, а они давали деньги на продукты. Сначала готовила я и предлагала кушать другу, а потом он и тоже нам предлагал. Но потом вышло так, что готовить стала только я, при этом друг за все время не скидывался на покупки. Мы с молодым человеком покупаем, я готовлю, а друг ест даже без приглашения. Меня не устраивает, что с вечера я смотрю в холодильник и там есть, к примеру, каша и котлеты, и знаю чем я буду кормить любимого с утра. И часто выходит так, что когда я просыпаюсь, на утро ничего не остается. Я не могу бегать в 5 утра за продуктами и готовить завтрак наново. И еще один момент: мы с любимым покупаем продуктов на всех, а его друг только на себя. На одного себя сварил макарон и курицу и съел, а на ужин еще "нашей" едой наелся. Мы тратимся и не можем позволять себя баловать всякими вредностями и развлечениями, потому что большая часть денег уходит на еду. А друг только и делает, что покупает себе эти вредности и развлекается (конечно, ему же не нужно тратить деньги на продукты).
И наконец о самой сути вопроса. Мне это не нравилось и я сказала своему мужчине, чтоб тот с другом поговорил, но он мне отказал, сказав, что все нормально. Просто ему неловко по мелочам ссорится с другом и тыкать ему за еду.. Я это понимаю и поговорила с другом сама. Он удивился и расстроился, начал спрашивать "разве он нас объедает". Я объяснила ситуацию, и он тяжело, но согласился. Мне теперь его жаль, но садится, как он, нам на шею тоже нельзя. Он просто нагло пользовался добротой. Я теперь переживаю и хочу убрать это чувство, хочу поддержки... Скажите что вы думаете по этому поводу???
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна. Вы правильно поступили, что поговорили с вашим соседом и объяснили ситуацию. Вы не обязаны готовить для него. Он взрослый и самостоятельный. Видимо ваш мужчина не хотел брать на себя ответственность скорее всего из-за чувства вины. Но об этом сказать может только он - почему он эту ситуацию считал нормальной. Ваше чувство - оно только ваше, и действительно, разбираться с ним можете только вы. Вы всегда считаете себя обязанной заботиться о других? Было ли это раньше с кем-либо близким?
Дополнение от автора
Яна, спасибо за ответ!) Рада, что я поступила правильно.
Мой молодой человек очень дружелюбный. Он хочет со всеми поддерживать только хорошие отношения. Но я видела по его реакции, хоть он мне этого не говорил, что и ему не очень нравилось, что еды убавлялось.. Под словом "нормально" он мне объяснял, что не будет же он друга беспокоить за какие-то 30 грн, чтобы слаживаться на продукты.
На счет вашего вопроса. Нет, я не считаю себя обязанной, мне нравится делать приятно моему мужчине, чтоб он был мною доволен. Больше я ни о ком не забочусь.
психолог онлайн
Татьяна, скажите, а что именно вы чувствуете? Можете назвать это чувство?
Дополнение от автора
Ярослав, я чувствую вину и жалость к соседу.
психолог онлайн
Тогда получается, что вы чувствуете вину за то, что отстояли свои границы и не дали себя использовать. Попробуйте вспомнить еще ситуации, в которых вы чувствовали вину.
Относительно жалости, то ваш сосед взрослый и способный позаботится о себе человек, способный взять на себя ответственность за свою жизнь. Нужно ли вам брать на себя часть этой ответственности?