Трудности в общении
Доброго времени суток. Хочу разобраться в себе, и понять причины своего поведения. Мне 29 лет. Несколько лет назад устроилась в новую компанию
работать, и у меня завязались романтические отношения с коллегой. Со временем я поняла, что сильно привязалась к этому человеку, а позже — что люблю его. Отношения у нас уже довольно длительное время, в них присутствует и страсть, и дружба, и поддержка. Рядом с этим человеком мне комфортно и приятно находится. Но существует некая проблема в общении (с моей стороны). Я заметила, что довольно часто бывает так, что я не знаю о чем говорить, нависает длительное неловкое молчание, во время которого я судорожно думаю о чем говорить, в такие моменты я внутренне напрягаюсь, начинаю краснеть, иногда пересыхает во рту, и я, вместо того, чтоб получать удовольствие от наших встреч, чувствую огромный дискомфорт. Иногда я, даже не могу поддержать разговор, когда он мне что-то рассказывает, я не знаю, что ему ответить, волнуюсь, и это волнение передается, наверное, и ему. Я заметила, что с некоторыми людьми мне легко общаться, разговор протекает плавно, темы для общения находятся сами по себе, и не возникает длинных пауз.Это происходит с теми людьми, которые мне импонируют, к которым я чувствую положительные эмоции. А с некоторыми людьми разговор ну никак не клеится, когда человек мне неприятен, или я не согласна с его мышлением, или я чувствую от него негатив… С такими людьми я не могу нормально общаться, но это меня не сильно волнует. Но почему мне так тяжело общаться со своим любимым человеком? Он ведь такой МОЙ! Между нами как будто стоит некий барьер. Не знаю, может это он волнуется, и его волнение передается мне? А может дело в нашей разнице в возрасте (он старше меня на 15 лет)? Может все от того, что я очень сильно люблю и УВАЖАЮ этого человека (он много чего достиг в жизни, и служит мне примером во многих вопросах)? Может все дело в том, что он считает, будто я до него «не дотягиваю» в социальном плане, и в плане интеллекта, и скрыто относится ко мне с некой иронией, а я это просто неосознанно ощущаю? Я совершенно запуталась. Помогите мне, пожалуйста разобраться в себе!!! Заранее спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день!
Есть ощущение, что человек для Вас очень важен, очень ценен, возможно, даже несколько больше чем этого достаточно, возможно, присутствует лёгкая идеализация. Легко ли Вам назвать его неидельные какие-то качества, недостатки? Ведь нет идеальных людей или Вы как считаете?)
Вполне естественно, что в 29 лет для Вас очень ценны отношения, в которые есть всё то, что Вы перечисляете "...присутствует и страсть, и дружба, и поддержка...". Кроме того, отношения выстроены в рабочем пространстве, если я правильно поняла, а это , в любом случае, имеет влияние несколько шире чем только личная жизнь.
А вот это "...Может все дело в том, что он считает, будто я до него «не дотягиваю» в социальном плане, и в плане интеллекта, и скрыто относится ко мне с некой иронией, а я это просто неосознанно ощущаю? ..." - я читаю как личные страхи и опасения, как некоторые сомнение в себе на этот счёт. Индивидуально я бы работала с этим. Чувствуется Ваша неуверенность. Откуда такие мысли? Был ли повод? Был ли у Вас похожий опыт ранее? Ваш личный или близких Вам людей, который Вы могли наблюдать? Работа с самооценкой помогает прояснить насколько реальны озвученные опасения и что конкретно Вам необходимо делать, что бы такие мысли не мешали общению)
Также обратила бы внимание на то, а что чувствует и что думает Ваш мужчина о ситуациях молчания. Для него проблема в молчании или в Вашем волнении? Замечает ли он паузы вообще? Или только Ваши реакции? Что конкретно вызывает дискомфорт? А, может, и нет его вовсе? Если отношения доверительные - не вижу проблем, что бы это обсудить. Кроме того, глобально, в паузе нет проблемы :) и её не обязательно заполнять словами - можно просто обнять, поцеловать, прижаться, улыбнуться и т.п. и т.д. :) а вопросы самооценки и завышенной важности, идеализации любого вопроса эффективно решается в процессе личных консультаций. Будет желание, обращайтесь, буду рада помочь :)
психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
А вы не пробовали с ним поговорить о том что происходит? Если он до такой степени "ваш", то обсуждать что происходит в паре это нормально. Чтобы узнать как он реагирует на ваши паузы, замечает ли он их, есть ли у него ощущение, что вам не о чем разговаривать?
психолог онлайн
Кира, паузы в общении - это неопределенность, где каждый встречается с непониманием происходящего... Видимо Вам сразу хочется это чем то заполнить, однако Вы встречаетесь с реальными чувствами. Важно их не игнорировать, а делиться... Сказать к примеру: " Такая неловкость в нашем молчании... А тебе как?". Можно пробовать предъявлять свои чувства партнеру. И еще я заметила, что он для Вас очень ценен, а есть ли у Вас ощущение, что Вы в равной мере ценны для него?
Эти вопросы можно исследовать с психотерапевтом.
психолог онлайн
Кира, здравствуйте,
я думаю, что если есть напряжение в контакте с каким-то человеком, то оно двусторонее. Просто к психологам обращаетесь вы, а не он. И по этому, что и как у него в общении с вами, мы не можем знать. Вы пишете о том, что это романтические отношения. В них есть и страсть, и дружба, и поддержка. Есть ли в них сексуальный и эротический компонент? Если да, то насколько вы там испытываете подобные чувства как в общении? Этот вопрос очень интересный для дальнейшего исследования и решения вашей проблемы. Я думаю, очень многое прояснится для вас, если вы сможете рассказать больше о ваших отношениях с этим мужчиной, и когда именно и в чем возникает баръер. У меня есть несколько предположений, которые могут подтвердиться при беседе и дальнейшем уточнении. Если хотите - вы можете обратиться ко мне в скайп-консультацию.
С уважением.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Лазаренко, я бы тоже хотела с Вами пообщаться, и могла бы подробнее описать свои отношения, но связаться по скайпу у меня нет возможности. Скажите, я могу отправить Вам электронное письмо, или найти Вас ВКонтакте и написать в личку?
психолог онлайн
Вы можете сюда отправить мне электронное письмо на сайт. Я не консультирую через письма, но зато смогу вас к кому-то перенаправить при вашем желании.