Незавершенный гештальт
Здравствуйте!
У меня ситуация такая, не задается в отношениях с мужским полом, человек я не влюбчивый, хоть девушка и привлекательная, к 20 годам ни одних отношений у меня не было, симпатии флирт да, но дальше дело не заходит, чаще всего по причине что человек меня не устраивает, не чувствую я что хочу с этим человеком отношений, так скажем бабочек в животе нет, абсолютно. И во всей этой ситуации есть один нюанс, в школьные годы (7-8 класс) была очень сильная влюбленность в одноклассника (с его стороны тоже был интерес),но никакого развития отношений в этом плане не было, после была смена школы. И вот с тех пор до настоящего времени он мне периодически снится, без особого эротического подтекста, просто флирт. общение, разговоры, ссоры, иногда просто где -то мелькает, обычно сны путанные, но отчетливо чувствуется присутствие этого человека, и рядом с ним я чувствую себя комфортно. Снится часто когда у меня стресс, или когда чувствую эмоциональную опустошенность, усталость, отчаяние или когда начинаю интересоваться каким-то мужчиной.
Собственно вопрос, может ли быть в сознании какой то блок на уровне той детской влюбленности, который мешает сейчас привлекать мужчин и начать отношения, и вообще подобные сны на протяжении длительного времени это нормально и можно ли как то разрешить эту ситуацию чтобы бессознательно человек не всплывал в моих снах. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Lika Mor. Если отвечать кратко на ваши вопросы, то на оба вопроса ответ такой - да, возможно. И с этим можно работать.
консультация психолога
Добрый день
С одной стороны да это может быть блок. Но более важный вопрос зачем он вам нужен? Возможно такое образования было вызвано теми переживаниями и представлениями которые вы имели и имеете про отношения. И создавая такой идеальный образ как ваша школьная любовь вы оберегаете себя от любых отношений. Потому даже убрав этот образ, возможно вы не станете вступать в отношения, так как сам синдром был не разрешен.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
В том то и дело, что я хочу отношений, но как то не складывается. Но суть даже не в этом. Суть в том как избавиться от этих сновидений? Ведь это ненормально что постоянно снится человек, которого уже и нет в твоей жизни и с которым тебя не связывают никакие отношения. Возможно ли избавиться от этого самостоятельно? Что следует делать? Или в этом случае необходима комплексная терапия? Спасибо.
консультация психолога
Возможно если вы решите ваши сложности с отношениями, этот человек перестанет являться вам во снах. В любом случае, на мой взгляд ориентация на работу над собой может принести результаты.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите, что сны с одноклассником снятся в периоды стресса, и что рядом с ним вы чувствуете себя комфортно. Возможно, его образ как-то связан с эмоциональным состоянием, которого не хватает в сложные моменты жизни. Например, чувство привязанности, спокойствия или удовольствий. Сновидения часто являются симптомом неких глубинных процессов. Их нельзя воспринимать буквально, потому что психика зашифровывает свои послания очень витиевато. Чем сильнее вы будете стремиться избавиться от своих сновидений, тем чаще они будут возникать. Лучше подружиться с ними и взглянуть как на хлебные крошки, которые могут привести к чему-то важному. Второй момент, блоки возникают в результате психической травмы. А значит, тот опыт влюбленности и отношений с одноклассником стал для вас болезненным. Образно выражаясь, вы как будто храните ему верность. Или же опасаетесь повторения неких переживаний. Или еще что-то, о чем я могу только догадываться. Отсюда и проблемы с другими мужчинами. Я бы рекомендовала обратиться за консультацией к психологу, который поможет шире взглянуть на вашу ситуацию и проанализировать сновидения.