Истерики
Мне нужен психолог. Или сыну нужен. Ребенку 3 года и 5 месяцев. Неделю назад попали в больницу с пневмонией сына в другом городе будучи на отдыхе. Много уколов. Капельницы. После каждого укола антибиотика ребенок кроме рыданий устраивал бесконечную истерику от получаса и больше: кричал, бросался на меня, пытался кусать, бил ногами и руками, визжал, обзывался разными обидными на его взгляд словами. Я понимаю что он видел во мне не маму, а сторонника его болезненных уколов, ведь я его держала когда кололи. Успокоить в истерике его просто невозможно. Раньше тоже бывали истерики на пустом месте, но они просто шепот в сравнении с криком ,который он делает сейчас. Вот его выписали, отпустили долечивать домой. Теперь утром и вечером у него те же самые истерики, приблизительно в то же время, когда и были эти уколы. С пустого места начинает ныть, набирая обороты кричать, а потом визжать. Кричит и обзывает меня или кого угодно кто рядом к нему обращается, не реагирует, взгляд не фокусирует, отгоняет меня от себя пинками и тут же зовет меня, требует что-то, получая выбрасывает, и все с сумасшедшими визгами и криками, добавилось битье головой о стены (без травматизма) или об пол. В больнице медсестры говорили что таких истерик они не видели, домашние считают что его нужно показывать серьезным докторам. А я очень устала. Потому что кричит он возле меня часто час. Бегает вокруг, пытается нанести вред. Несколько раз скрича просил его держать так, как держала во время уколов. А что я? Пыталась разное: ласково успокаивала, игнорировала, держала, обнимала, строго увещевала, кричала, выводила из комнаты, пыталась уговорить, спросить, понять... Итог один, визжит... Очень сильно. Окружающие в диком ужасе. Я уже тоже. Истерика оканчивается только им, просто устает и засыпает. После просит прощение, сидит на руках, обнимаемся, спрашиваю почему и что это было, говорит что не знает и больше не будет. Я очень устала. Кроме того, что его болезнь и восстановление требуют его и моих сил - эти истерики выбивают меня совсем из колеи. После пережитого я становлюсь апатичной, хочется уйти. Как понять его и помочь? Кто мне может помочь? К кому обратится - к психологу, психиатру?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте Ева!
По моему убеждению, в данном случае нужна помощь психолога, и больше вам, чем сыну.
Даже если вы будете отводить к психологу сына, он всего лишь вскроет те проблемы, которые есть у взрослых. Судя по тексту, про отца не спрашиваю. Похоже его участием в воспитании сына не пахнет. К сожалению. И вероятно вам приходится нести и женский и мужской пиджак одновременно. Как правильно их "носить" и пользовать, при этом, чтобы и ваша к"крыша не шуршала", нужен психолог. От двойной нагрузки и иссякают ваши силы. Не потому, что вы плохо что-то делаете. Просто для вас это много.
Дети гораздо чувствительнее нас, взрослых, и они часто на уровне ощущений что-то знают, даже если мы этого ни им, ни при них это не произносили. Это не закономерность, но так часто бывает, в 2 - 2,5 для мальчишек заканчивается время "мамы" и наступает время "папы". Если его нет, они начинают творить "черти шо ". Его мало интересует, почему так случилось, что отцовской фигуры нет рядом, они начинают мстить мамам. "Такова теляви", как говорят в Одессе.
Психолог не даст вам инструкции, как найти папу малышу, но он поможет найти ресурсы как вам справляться, как не оставаться одной, когда нужна помощь. А она сейчас вам нужна.
Попробуйте не капсулировать истерику а отнестить с уважением к этому маленькому человечку, и пожалеть его. Это не во вред вам, это всего лишь на доступном ему языке крик о том, что ему нужно что-то важное, чего у него нет.
Сочувствия к вам очень много, так как ситуация не простая. Пока вы будете разбираться с тонкостями - нужно время. А он растет каждый час, и чего то жизненно важного для него ему не хватает.
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласен с коллегой по большей части, базовая потребность ребенка в этом возрасте это четкий и ясный образец для подражания, мужская фигура, которой в вашем рассказе нехватает, и тогда эту пустоту ребенок заполняет криками индейцев, таскующих о погибших воинах, это связано с базовым ощущением тревоги.
В этом случае хорошо бы найти заместителя на место папы, обычно в семьях без отца эту роль принимает дедушка, как самый мудрый старейшина семьи, но судя по тому что, вы на роль отца ребенку выбрали такого мужчину, есть велика вероятность что и в вашем детстве отца как такового не было.
И как не ходи вокруг да около, помощь в вашей семье нужна всем ее членам, вам чтобы стать более адаптированной к ситуации, потом когда вас стабилизируют, вы сможете увидеть изменения в семейной картине. После этого стоит поработать с ребенком, или паралельно.
Психолог вам в помощь.
психолог онлайн
Ева, глубоко сочувствую вам как матери. Поддерживаю советы своих коллег о том, что вам необходима помощь и поддержка специалиста, чтобы найти ресурсы для воспитания сына и для обустройства вашей жизни. Что касается мальчика, хорошо бы и ему оказать психологическую помощь. Больница, похоже, психологически травмировала ребенка и усугубила существовавшие проблемы. Я работаю с детьми с помощью песочной аналитической психотерапии и знаю, как важно им вовремя проживать и отреагировать все болезненные истории. Они разрывают их психику на части, ведут к непредсказуемому поведению, соматизации. При этом больше всего достается мамам. Им нужен помощник, чтобы установить границы и создать правила в хаосе отношений. Нужны железная выдержка и безграничная любовь родителей, чтобы помочь детям. А кто же поддержит вас? Ищите!
психолог онлайн
Может быть нужен как психолог, так и психиатр. Заочно, не наблюдая мальчика, более определённо об этом сказать сложно.
Может быть даже будет нужна помощь хорошего священника - т.к. в моей практике случались и случаи беснования (отличающиеся от истерик и психозов по многим признакам). Нужно смотреть и пробовать, Ева.