Боюсь развода, но дела пахнут керасином.....
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хочу коротко поделится о наболевшем...
Дело в том, что не так давно, мы с мужем стали жить отдельно (до этого прожили с его бабушкой 2 года). Моему счастью не было предела, но оно продлилось не долго... С ее уходом ушло много чего... 1) финансовая помощь с ее стороны (она имеет не плохую пенсию, которой она покрывала все наши комунальные и половину продуктов)
2) я рано ушла в декрет из-за угрозы прерывания беременности ( - 3.000 грн дополнительного дохода)
3) уволился в мае и муж (зарплата не достойная (2.500 + огромную ответственность на него взвалили с уходом напарника)
4) добавились расходы на беременность, предстоящие роды...
В итоге, мы живем с помощь арендованного хлебного киоска, которого от нас зимой, скорее всего заберут, и мы останемся вообще ни с чем.
Муж на прошлой недели наконец-то устроился на новую работу, но ему там тоже стало сложно и он сегодня подаст заявление об уходе.... При этом он не не так сильно расстраивается, мол его родители нам финансово помогут, прорвемся. А у меня паника, местами истерика. Что значит помогут? Это же полное обеспечение? При большом, здоровом муже (26 год на носу) наша семья будет жить благодаря родителям?
Это для меня не приемлемо. Самое страшное, что для меня главное в мужчине - это быть мужчиной! Беспокоиться за финансовую стабильность, заботится о своей жене (а я только то и делаю, что последние месяцы беременности плачу, возмущаюсь, нервничаю....), а эти 2 пункта для него не подъемны. Я знаю, вы скажите "надо было до свадьбы это увидеть в нем". Но до свадьбы была полная финансовая гармония, он работал и было много внимания. Сейчас один эгоизм с его стороны.... он больше переживает, что с таким графиком работы он не сможет нормально ходить в спортзал, кушать здоровую еду, мол его физическая форма наработана годами увянет. А то что у нас ребенок через месяц, а на роды еще не собрано достаточно денег - это для него не критично, родители помогут! Ну вот как так можно не думать о завтрашнем дне? Он же ш муж, отец в скором времени. Все проблемы финансовые и другие приходится решать мне. Я постоянно высказываю свое недовольство. В финале просто скандал и проблема так и не решается... Самое страшное, что иногда ко мне приходят мысли, что намного было бы легче жить вдвоем с дочкой... и дешевле и спокойней...
Помогите советом, пожалуйста. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя. Ваше письмо будущей мамы пронизано тревогой и волнением за будущее вашее ребенка и вашей семьи. Похоже, вы с мужем проживаете сейчас период многих изменений: сепарацию-отдельное от родных проживание и существование, ожидания первенца. В супружеских отношениях вошли в новый этап, когда разрушаются розовые очки влюбленности и перед каждым постает реальный отдельный человек со своими отдельными убеждениями, желаниями и потребностями. В семейной психологии такие перемены называют периодом семейных кризисов. Они неизбежны у всех. Только проходят по-разному. В вашей ситуации произошло одновременное наслоение сразу нескольких новшеств, и поэтому вам и вашему мужу так трудно адаптироваться к ним. Во-первых, отделение вашей семьи от родственников. Вам приходиться учиться жить по-новому, самостоятельно вести быт, решать финансовые вопросы. Этому надо совместно учиться, на это нужно время. Вас же подгоняет вторая новая ситуация-ожидание рождения ребенка. Она тоже требует от вас с мужем психологической подготовки, принятия ответственности за третьего члена вашей семьи, перераспределения ролей и финансов. Совпадение таких жизненных кризисных (потому что новых и неопределенных) для вашей молодой семьи испытаний вызывает у вас, и ,поверьте, у вашего мужа нормальные эмоциональные реакции - страх, беспокойство, тревогу. И сейчас для проживания этого нелегкого периода было бы хорошо обьединить усилия в вашей паре, поддержать друг друга, а не критиковать и осуждать. Дайте себе время перестроить и адаптировать к нынешней ситуации ваши семейные роли. Невозможно решить все сразу, определите приоритеты. У вас обоих это, наверное, первый опыт, ошибки делают все. Хорошо, когда на них учатся, а не повторяют. Для вас, Катя, как для будущей мамы сейчас важно позаботиться о себе и своем малыше. Ваш ребенок очень остро ощущает ваши негативные эмоциональные переживания. Они влияют на здоровье вас обоих и на будущее ребенка. Ищите в сложившейся ситуации маленькие возможности для поддержания своего настроения, удовлетворяйте свои потребности доступными способами-прогулками на природе, маленькими вкусностями, приготовлениями в доме... Для ребенка не важен ваш материальный уровень, важнее всего для него сейчас чувствовать любовь,принятие, спокойствие и уверенность мамы. Ваши страхи, тревоги вызывают у него ответный страх приходить в этот небезопасный мир. Ваша задача - передать ему через свои чувства и мысли, что его тут ждут и любят, и смогут защитить. Доверьте решение финансовых вопросов мужу. Наберитесь терпения и дайте ему возможность искать всевозможные варианты,ошибаться и самому исправлять свои ошибки. Не требуйте от него большего, чем он может сейчас дать. он тоже человек. Вы два года принимали финансовую помощь от пенсионерки бабушки, но категорически отвергаете помощь родителей. Сейчас не самое подходящее время для борьбы с принципами, и не стоит тратить силы на это. У вас с мужем есть гораздо важнее задача - создать любящее и эмоционально безопасное гнездышко для вашего малыша. Он будет счастлив, если будет чувствовать, что вы любите и уважаете друг друга. Вспомните, что вы выбрали друг друга для себя, а ваш ребеночек выбрал вас своими родителями. Он вам доверился и уже любит вас больше всего в жизни. Откройте свои сердца ему навстречу. Этот период и это мгновение с ним у вас больше не повториться. Проживите его с полной душевной отдачей. Бытовые же недорозумения будут всегда, постепенно вы научитесь и их решать. Вдвоем это сделать легче. Если нуждаетесь в помощи и поддержке со стороны - обратитесь к специалисту по семейной психологии. Сделайте все возможное ради счастья вашего ребеночка и вашей семьи.