Как помочь другу, если он не хочет обратиться к психологу
здравствуйте! мой вопрос больше касается другого человека чем меня....у меня есть друг , который пережил очень тяжёлое детство. Отец бил его постоянно, а когда он вернулся из армии то пытался покончить с собой. Этот человек мне очень дорог, я бы очень хотела ему помочь но не знаю как....он пытается справиться со всем сам, считает что если обратиться к психологу, то это будет значит что с ним не все в порядке , хотя понимает что так и есть. У него часто проблеми со сном, бывает работает, в хорошем настроении, все отлично, а потом на несколько дней он впадает в такую депрессию, что ни с кем не разговаривает, ничего не делает, лежит в постели. Постоянно ищет какие-то книги по психологии, познанию себя. Он боится серьезных отношений, боится меня обидеть, боится себя, неуверенный в себе, говорит что я его совсем не знаю... не пропускает к себе. А я боюсь чтобы не повторилось то что он сделал, он часто задается вопросом - зачем я живу? для чего? Я не знаю как себя вести... стараюсь его поддерживать , быть для него другом, наверно психолог помог бы ему, но как заставить его решиться?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте Ева!
Заставлять нет смысла. Чем сильнее вы будете настаивать, тем сильнее будет его сопротивление.
К сожалению такое мнение слишком распространено, что если я иду к психологу, то со мною что-то не так, или я "болен".
То, что вы можете делать, это оставаться рядом и высказывать просто свой взгляд на ситуацию. Попробуйте просто в виде диалога поразмышлять с ним о том, что на ваш взгляд поход к психологу - это не признак "болезни", а признак зрелости, и желания что-то поменять в своей жизни. Он просто созрел для перемен. В своей жизни, в отношениях.
Все меняется, и мы меняемся. Поход к психологу означает, что я готов сделать СВОЮ жизнь комфортнее, а никак не палец у виска . . .
Оставаясь рядом, сообщайте ему, что такой как есть для вас дорог, а желание развиваться вызывает у вас сообщение.
психолог онлайн
Добрый день, Ева! Вполне согласна с коллегой, чем больше давление, тем больше сопротивление. Все, что Вы можете делать - это оставаться рядом и поддерживать своего друга. Думаю, он уже понимает, что ему нужна помощь, так как интересуется, покупает книги. Скорее всего, просто не "созрел". Не всем нужен психолог, чтобы справиться со своими проблемами, многие это делают самостоятельно. Медленно, постепенно. Когда он будет готов, сам выберет того, кто сможет ему помочь. Обращаться к психологу или нет, решать только ему. Это его выбор. И что бы он не решил или сделал - это его ответственность, его жизнь.