Не могу завершить начатое дело
Здравствуйте. У меня такая проблема: когда нужно что-то сделать - идей от меня можно услышать множество, я могу распланировать каждую стадию того, что собираюсь делать, могу представить себе конечный результат и сколько сил придется приложить для выполнения задуманного. Но, дело в том, что придумывать что-то я могу и люблю, но завершить задуманное никак не получается, весь энтузиазм и вся мотивация вмиг пропадает, когда я немного поработаю над каким-либо "делом". В тот же день, когда все желание заниматься чем-то одним пропадает - я могу придумать еще что-то, все распланировать, но опять-таки - завершить это будет уже в тягость. То же и с поэзией. Обычно я пишу стихи, не особо длинные, пока есть вдохновение. А когда берусь за какие-нибудь длинные рассказы - не могу их закончить. Опять-таки - когда желание иссякает, не могу продолжать писать, становится не просто скучно, а аж тошно. Лень ли это, или непостоянство, или же тяга к чему-то новому, любопытство? И как с этим бороться, ведь идеи это хорошо, но их то нужно реализовывать.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий.
То, что Вы описываете похоже на перфекционизм. Возможно, придумав что-то, продумав до деталей - это и выглядит идеально и просто. Но когда Вы начинаете реализовать свои идеи - сталкиваетесь с трудностями, с тем, что идеально не получается. И в этом месте может пропасть интерес.
Похоже ли это на Ваше состояние?
Попробуйте ответить на 2 вопроса:
1. Что будет, ели Вы выполните задачу не идеально?
2. Что будет, если Вы закончите начатое дело?
психолог онлайн
Здравствуйте! Я думаю, силы нужно тратить не на борьбу, а на поиск того, что поможет вам, например, воли, волевых усилий. Без этого невозможно добиться результата. Создание чего-нибудь, на мой взгляд, не статично, а динамично, то есть , бывают подъемы и спады. Как в отношениях. Если вы осознаете это, то можете этим управлять. Например, сделать паузу, и опять вернуться к задуманному. Без воли не обойтись. Даже, чтобы развалить, разрушить что-то, нужны волевые усилия, тем более, чтобы построить.
Возможно, вам нужна поддержка со стороны кого-то, например, похвала близких, друзей...Вера в вас. Подумайте об этом.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо Алиса, спасибо Ольга.
Думаю да, перфекционизм на мое состояние действительно похож, хоть и не во всех случаях. Если все идет не по плану - мне становится не так интересно этим "чем-то" заниматься. Хотя, в коллективе, когда есть поддержка, все по-другому и меня хватает на больше.
1) Если я выполню задачу не "идеально", или не так, как запланировал, я, скорее всего, расстроюсь, будет неприятно. После - сделаю выводы.
2) Если я закончу начатое дело - я буду удовлетворен результатом проделанной работы, немного отдохну и смогу приниматься за следующее дело; мотивации, думаю, прибавится.
Действительно, иногда поддержки не хватает, хоть от близких, хоть от незнакомых людей. Но сила воли у меня есть, если нужно - я сделаю то, что задумал. Но, если делаю это с неуверенностью: "окупится ли труд после работы", то тут уже посложнее задачка.
психолог онлайн
А как вы узнаете окупиться ли труд? :)
Дополнение от автора
Прикину - стоит ли результат (и, если имеется, награда) проделанных усилий и сможет ли он принести пользу в будущем.