Как помочь преодолеть внутреннюю пустоту?
Добрый день! Совсем недавно я совершила большую и очень глупую ошибку, чем причинила боль своим родным. Мы были на даче, в 40 км от города. И, поругавшись с мамой и выслушав от нее "Уходи сейчас же, хоть пешком!" действительно ушла. Долгое время не брала трубку, тогда мне это казалось правильным. В итоге мы помирились, но сегодня она вновь накричала на меня, сказав, что я ее убила, и теперь у нее внутри совсем пусто. Как помочь ей преодолеть это чувство, могу ли я что-то сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день
Вполне возможно, что внутренняя пустота вашей матери могла возникнуть за долго до вашего рождения и быть связанна с отношениями вашей матери и ее родителей (ваших бабушки и дедушки). Если это так, то помочь матери заполнить ее внутреннюю пустоту сможет лишь сама ваша мать. Все остальные будут помещены в эту пустоты, которая может быть бездонной.
ну это лишь гипотеза.
Как по вашему какие у вас были отношения с матерью до инцидента с дачей? И что вы можете рассказать о себе как о дочери ?
Выделить сообщение
Дополнение от автора
До этого отношения были относительно стабильными. Конечно, бывали частые ссоры, из-за большого количества детей и проблем в жизни моя мама довольно нервный человек. Да и я выросла человеком, который на крик отвечает криком, но в последнее время я очень стараюсь стать более сдержанной. То, что пустота была раньше - исключено, до этого случая речь о ней вообще не заходила и никак не упоминалась. О себе говорить довольно сложно. Но у нее есть все причины иногда обижаться на меня. Как и у меня на нее. Однако обычно мы очень быстро отходим после ссор и в этот же день начинаем вполне нормально общаться. А тут ситуация совсем из ряда вон выходящая и нетипичная для нашей семьи. Я понимаю, что виновата. Но раскаяние, извинения и попытка как-то отвлечь ее не приносят результатов.
психолог онлайн
Александр Римович Рафиков
Тетяна Артеменко
Здравствуйте, Мария!
Скажите, а мама извинилась перед Вами за свои слова про уход? Или только Вы просили прощения перед ней за сам поступок? Ведь по сути Вы сделали то, что она сказала...и ей не за что на Вас обижаться!?
Иначе её слова можно понимать исключительно как манипуляцию Вами - чтобы подчинить Вас своей воле...что, похоже, у неё и получилось сделать - ведь Вы до сих пор чувствуете себя виноватой перед ней, а чувство вины - замечательный рычажок для манипулирования другими.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Павел Леонидович Басанский
"Но раскаяние, извинения и попытка как-то отвлечь ее не приносят результатов."
Тогда возможно все таки проблема не в вас, а все же это именно ваша мать пытается решить что-то через вас. Как и писал мой коллега выше. Потому на мой взгляд в данном случае вам следует помнить, что ваши родители будут продолжать любить так как они вас любили до этого не больше и не меньше.
Если же ваша мать будут продолжать говорить о своем состоянии, то вы можете высказать свои чувства и переживания связанные с этим (если вы еще сделали этого), но вы не можете взять на себя всю ответственность за чувства и переживания другого человека.