Очень вредный ребёнок
Здравствстуйте,уважаемые психологи! Вопрос задам кратко: моей малышке год и четыре месяца,у неё такой темперамент ,как и у нашего папы,очень вспыльчивый,сейчас это видно как никогда. Истерики у неё долгие,я пытаюсь объяснять все словами,она не хочет понимать ,очень упрямая. Можно ли игнорировать её плач,когда начинается истерика?.. Мне очень жаль когда она плачет по мелочам,но я действительно не разрешаю ей только к месту,а нк везде и все. Помогите ,я хочу быть хорошей мамой для неё и не хочу обижать .
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Добрый вечер, Елена.
Позвольте дайте Вам маленький кусочек теории. У ребенка полутора лет кора головного мозга еще не активна так как у Вас. Потому объяснять словами неэффективно. Зато у маленьких деток очень активна и чувствительна лимбическая система - часть мозга, которая резонирует эмоционально. Это значит что Ваше скойствие равно спокойствие ребенка. Ваш спокойный голос, уверенность, ровное дыхание и уверенность в себе считается мгновенно.
Теперь по поводу истерик. Главное - переключить внимание. Хлопайте в ладоши, пойте, показывайте яркие игрушки - что угодно, чтобы отвлечь. Потом обнимите, и спокойно (это важно) говоите о том, что Вам не нравится такое поведение. Ребенок этого возраста слышит интонации, а не слова.
Еще одно важно помнить - дети этого возраста не кричат просто так. Никогда. Есть что-то важное, о чем они пока не умеют говорить. Если физиологические потребности удовлетворены, то ребенок просит контакта с матерью.
Женщина должна вынашивать ребенка три года, но физилогически не способна. И в оставшиеся два с лишним года она должна создавать искусственный "живот". А что такое "живот"? Это безопасность, прежде всего эмоциональная7 Это тепло, ак физическое так и моральное.
Я понимаю, что Вам тяжело сейчас. Ведь ребенок - не единственна Ваша забота. Не забывайте, что Вы не менее важны и дарите себе отдых, приятности и расслабление. Пыль, борщ и работа ждут. Вы у себя одна и жизнь у Вас тоже одна. Найдите гармонию и спокойствие в себе и ребенок это словит от Вас.
Удачи! Если что - мы с коллегами тут и готовы помочь.
Дополнение от автора
Ответ невероятный ! Спасибо Вам большое ,я даже и не слышала раньше о том,что Вы мне написали ,теперь знаю намного больше! Но хочу ещё спросить,как действовать если ребёнок во время истерики не отвлекается совершенно ни чем! Все варианты пробовала,все на свете говорила и показывала! Каждый раз истерика если что не дать или забрать самая полноценная (
Дополнение от автора
Я готова создать для неё этот "искусственный живот",я безумно люблю её,поэтому и хочу узнать как мне правильно реагировать
психолог онлайн
Вы замечательная мама! Потому справитесь.
Малышка не реагирует на отвлечение скорее всего потому, что улавливает что-то более интенсивное. Вы в то время, когда успокаиваете дочку, спокойны?
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое!
Сейчас проанализировала,и нет,в этот момент я сама не спокойна и сразу же тревожусь в таких ситуациях неосознанно ,попробую теперь контролировать себя! Спасибо Вам!
И хочу ещё спросить если можно ...какую книгу прочесть о воспитании в полтора года ? Что бы повысить мой уровень знаний и больше понимать её)
психолог онлайн
Вы все правильно поняли. Ваш малыш ловит Вашу тревогу и понимает её как опасность. Это перебивает Ваши попытки помочь и успокоить.
По поводу книг - из того что легко читаемо:
"Семья особого назначения" Бикеевой
ЯНУШ КОРЧАК
«Как любить ребёнка?»
Также можете почитать возрастную психологию.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое,Вы для меня сегодня многое дали своими ответами! Спасибо ,что уделили мне время. Книгу сейчас закажу,буду читать когда только выпадет момент)
Дай Бог Вам здоровья ,что Вы помогаете людям!
психолог онлайн
Спасибо и Вам. Здоровья дочке. Обращайтесь!