Не знаю, когда нужно себя отстаивать
Несмотря на то, что я человек, как говорятся, -- крутой, у меня сложность: я не отстаиваю себя и свое мнение, позицию, в ситуациях, когда даже нюни себя отстаивают. Не делаю это потому, что вопервых -- мне лень и наплевать на подобные мелочи; и второе -- я не понимаю, когда и как это нужно делать!!! Даже когда мне уже открыто говорят, что им кажется, что мне кто-то "на голову садиться" мне как-то пофиг!!! Хотя это сильно бьет по моему авторитету -- потом приходиться всех ставить на место конкретно. Мне близкие говорят, что прост не нужно попустительствовать и ждать пока кто-то ахренеет, чтоб его спихнуть... Но, проблема в том, что я в упор не вижу этих ситуаций!!! Даже родители мне говорили, что я просто всегда брала свое, потому что решила что оно мое, и море мне по-колено!! Никогда не капризничала и не клянчила ничего, как все дети... А еще я ни в садике, ни в школе никогда не отстаивала свои игрушки, любимый стул, место или подобное. Мне было некомфортно, но я просто ждала пока оно само освободиться... И предкам казалось, что я не могу за себя постоять, хотя потом им казалось, что я "хулиганка" и обижаю других. Но вот второе правда -- у нас модно лошить, ибо ты крут, особенно в промежутке с 6лет и эдок до 16лет!! Но ситуации когда нужно отстаивать свое я, я пропускаю и сейчас и часто, если и замечаю, то не всегда правильно: могу например расхныкаться, как лох из-за "витиминки С" которой со мной не поделились... и, с той же вероятностью по-полной пресую того, кто пытаеться на меня наехать... Короче, я не понимаю когда надо действовать и -- самое одбидное -- я не всегда понимаю как!!! Просто стою и думаю, как отбить атаку обидчика. Голова болит, а внутри белый шум -- ноль вариантов разрешения ситуации... Хотелось бы Ваше авторитетное мнение, что это со мной за глюки!!!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Кира. Не совсем понятна ваша проблема. Попробую задать вопросы и прояснить.
"Несмотря на то, что я человек, как говорятся, -- крутой.."
===Что значит, что вы крутой человек?
"у меня сложность: я не отстаиваю себя и свое мнение, позицию, в ситуациях, когда даже нюни себя отстаивают. Не делаю это потому, что вопервых -- мне лень и наплевать на подобные мелочи; и второе -- я не понимаю, когда и как это нужно делать!!! Даже когда мне уже открыто говорят, что им кажется, что мне кто-то "на голову садиться" мне как-то пофиг!!!
---Так в чем сложность и у кого? У вас или у тех, кто говорит вам это открыто?
"Хотя это сильно бьет по моему авторитету -- потом приходиться всех ставить на место конкретно. Мне близкие говорят, что прост не нужно попустительствовать и ждать пока кто-то ахренеет, чтоб его спихнуть..."
---Каким образом это бьет по вашему авторитету? Как приходиться ставить на место? Это сложно для вас? Попустительствовать в чем? И спихивать зачем?
Вы сами чувствуете, что у вас есть проблема? Или вы прислушиваетесь к мнению окружающих? Почему им важно, что бы вы отстаивали свое Я? Перед кем?
Да, иногда мы в жизни сталкиваемся с ситуациями, в которых все идет не по нашему плану. Но и не должно. Это реальность и у других тоже есть свои планы и ожидания. Главное соблюдать границы свои и чужие. Но для этого нужно понимать, где находятся свои,а где начинаются чужие границы. Возможно в этом ваша сложность. С этим можно работать.
Дополнение от автора
Спасибо за детализацию, Яна Валерьевна) Это помогает разложить мысли по местам)
1. Крутой -- в смысле, что я лидер и меня все уважают, бояться, слушаються, подчиняються и умнея есть свита, которая пользуеться моими возможностями(всеобщим вниманием, властью, связями,силой, и далее по списку) себе на благо, при этом будучи напобегушках у меня. Нас всех это очень даже устраивает. И, боюсь, в нинешнем мире это норма поведения...
2. Сложности у меня, а не у тех, кто говорит мне об этом. Я чувствую моральное унижение, когда попадаю в эту ситуацию, особенно, когда не сразу понимаю, что попала... и еще большее унижение, когда понимаю, что напрочь не знаю что делать, как мне кажеться... Это тяжело!!!
3.По авторитету бьет тем, что все, кто тоже хотят в лидеры, думают что я слабину дала и мгновенно начинаються попытки спихнуть меня с трона. Влезть на мое место. Занять должгность. Поссорить с преподами. Поссорить с начальством... Наместо ставлю, чтобы забыли об этих светлых идеях! Ибо когда я в силе, мне не гадят, бояться что я узнаю и им мало не покажеться.
4.Честно говоря, мне плевать на мнение окружающих. Эта проблема мне мешает! Мешает тем, что я написал в пункте №3.
Вот, как-то так, если детальнее... Хотелось бы понять, почему я в некоторых случаях не вижу, и не знаю, как устранять попытки наехать на себя и свои позиции! Это очень бьет по самолюбию и самооценке вплоть до депрессии!!! Помогите разобраться от чего это!!!
психолог онлайн
То есть вы хотите рецепт, как продолжать оставаться лидером , чтобы все уважали, боялись, слушались, подчинялись, и чтобы была свита? И никто чтобы не посягал на ваше место, ваш трон? Вы единственный человек достойный этого места?
Только таким образом вы себя чувствуете в безопасности? Такое ощущение, что вы живете во враждебном мире и считаете, что это норма поведения. Но всегда и не со всеми это так. Безусловно в нашей жизни приходится отстаивать свои границы и защищать свои интересы, но если вы занимаете какое то место под солнцем и это место трон, то всегда может найтись человек, что сильнее вас и мощнее. Ну чтож, тут только один способ - не теряйте бдительности, а то ведь свита легко может превратиться в оружие против бывшего "короля".
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, Вы все правильно написали. Только уточнение: я не считаю мир враждебным, а себя в опасности) Это даже смешно так думать! Мир разный! А мой стиль король-свита, это просто мой характер. Да еще и подкрепленный уже достигнутыми успехами в жизни. Но Вы немного перекрутили -- я не хочу "рецепта" того, что уже имею! Я хочу понять, почему я в некоторых случаях не вижу, и не знаю, как устранять попытки наехать на себя и свои позиции! Это кстати, при моем то характере, довольно противоречиво выглядит со стороны ОМГ о____О!!! И это хорошее и нормальное желание -- уметь удерживать и отстаивать то хорошее, что имеешь, даже если есть намек на угрозу что тебя спихнут!!!
психолог онлайн
В любом нашем положении или ситуации есть плюсы и минусы. В вашей ситуации минусом является то, что постоянно требуется бдительность и готовность к таким попыткам. Вы ведь не ясновидящая и не можете знать что на уме других людей, да и контролировать всех невозможно.
Дополнение от автора
Вы меня опять неправильно поняли! Я не о вообще тотальном контроле говорю, а о том, что я обычные ситуации не замечаю, в которых большинство уже с пеной у рта свое отвоевывает!!! И о том, что не знаю как в них отстаивать свое мнение или вещи... Я об этом!!! Не понимаю, почему все реагируют, даже слабые характером шипят, когда надо и как надо, а я не знаю надо ли реагировать, когда и как!!! В этом проблема!!!
психолог онлайн
Возможно я не поняла Вас). Я ведь тоже не ясновидящая. Может опишете какой-нибудь реальный пример, более конкретно?
Дополнение от автора
Давайте, из недавнего:
Я начальник. У меня около 70человек в подчинении. Кто-то работает на ура; кто-то удовлетворительно; Я вот не могу понять, уже года полтора, это нормально, когда часть подчиненных тебя неслушаеться и выполняет работу вполсилы, заваливая нормы и сроки, пока не даш мощный пендаль(прилюдный позорный наганяй кому-то; лещение преми и/или оклада кому; на когото просто дастаточно "поговорить лично"; кому-то намекнуть на наказание) -- но итог такой, что они снова начинают работать хорошо... на какое-то время... Естественно, после пары взбучек большинство из паршивцев работают гораздо луче. Но есть и такие, котрые снова портачат, но уже по-мелочи.
Вопро: стоит ли последних снова дрючить, чтобы работали получше или "хай тэк" и пашут, потому что не настолько плохи, чтоб увольнять их.
Мои коллеги -- начальники и начальницы других наших отделений, на слете, на мою жалобу, говорят мне разное: одни, типа я еще малявка и мне нужно быть еще жеще; другие говорят, что не нужно гундеть мелочно и заморачиваться из-за такого мелкого неподчинения.
Кстати мне оба варианта говорили люди разного пола и возраста и опыта работы. Я лично люблю чтоб все подчинялись, но помелочам гундеть не мое... мне это нудно...
Еще тонкость -- я начальник уже давно -- года три, паралельно с универом работаю( у начальства график свободный *^^,**), и мои подчиненные уже привыкли ко мне. Не станит ли мое такое попустительство вмелких нарушениях еще и поводом для панибратства(подчиненные восновном лет на 10 меня старше)?
Этот пример и в быту могу привести, идома, и с близкими! ТОлько там причино-следственные связи и имена действующих лиц сменяться, а смысл такой же...
психолог онлайн
Начальником быть трудно это бесспорно. Но вряд ли именно здесь вы можете получить однозначные ответы на ваши вопросы как лучше руководить и какую стратегию и тактику выбрать. Все зависит от вас и от коллектива, который вы подбираете. Вы действительно очень молоды и ничто вам не мешает работать и пробовать разные инструменты и способы обращения с подчиненными. Только опыт может вам показать как вам лучше руководить. Вы спрашиваете - " Не станит ли мое такое попустительство вмелких нарушениях еще и поводом для панибратства(подчиненные восновном лет на 10 меня старше)?" Даже если и станет , то что вам мешает восстановить ситуацию и пресечь панибратство?
Нет для вас однозначного ответа, так как все ситуации разные и поступать конечно надо по разному. Лучше было бы обратиться к психологу и обсудить ваши сложности. Но они будут всегда. И возможно обращение к специалисту поможет вам лучше справляться с такими ситуациями.
Дополнение от автора
Вы, конечно, правы. Я лично, в диалоге с Вами, подумала так: что, если чье-то поведение(на работе или нет) в общем и целом меня устраивает, не стоит чела прессовать больше необходимого. Если неустраивает совсем -- прочь гнать вшею поганками; Если не устраивает частично -- применить меры и по результатам: или гнать или исправился.
ПС: ходила я к психологу, она меня на табуретку поставила и сама стала на колени и принялась мне кланяться. Затем спросила, приятно ли это мне! Я и ответила, что естественно -- приятно! А кому неприятно, когда ему поклоняються?!! Не очень я поняла, как это к моему запросу относилось...
Я к этой психологу 10 сеансов отходила. Впринципе она дала мне пару полезных советов... Но потом сама же меня и отвадила от себя!!! Говорила перезвонит о встрече и не перезванивала. Когда я звонила -- она не вгороде. Говорила позову на семинар -- потом семинар уже идет, а мне об этом участники сообщают вконтакте, типа чегоя не прихожу, а она меня не позвала!!! А когда звала, то игнорила по-полной, на вопросы и реплики других отвечала, а мои мимо ушей... Короче, всеми культурными способами дала мне понять, что работать со мной не хочет. Толку от нее было немного, но был. А еще было дорого и обидно. и Я перстала с ней контачить... странно...
Вот вам спасибо -- вы не очень развозите свои уточнения, конкретно спрашиваете и отвечаете)