подростковый период
Добрый день, уважаемые психологи
Моему сыну 15 лет, с недавних пор его как подменили : он стал агрессивным, его всё раздражает, постоянно у компа.На мои вопросы, "что случилось" " почему он так себя веёт" он отвечает, - ничего, просто не трогайте меня.!
у нас с ним всегда были дружеские отношения, я всегда старалась во всём его понять, если критикую, то не занижая самооценку, и всегда он меня слушал и прислушивался.А сейчас я просто его раздражаю.
Воопрос: это симптомы, так сказать, возраста или я что-то делаю не так?
заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 36
Дополнение от автора
ещё он говорит, что хочет жить один.Мой муж сказал, что он тоже в его возрасте хотел отдаления от родителей. Но всё же меня это беспокоит, поскольку просиживаниями у компа он превращается в овощ - отравленный овощ.
п.с. у компа его привлекают комп игры..в которые, ктстаи, я сама с ним играю дабы ближе быть с ним на одной волне хоть как-то..

психолог онлайн
Инга, добрый день. Подростковый период - это возраст, когда ребёнок ищет себя и для него авторитетом стают сверстники, не родители. Он подражает модным течениям, отстаивает свою самостоятельность и заявляет по-новому о себе. Любое критическое замечание может восприниматься как подавление его воли. Следует принять его выбор, тогда понимание и близость будет возможна. Вам трудно быть на той волне, ведь сын становится непредсказуемым и видимо это сильно Вас тревожит. Ваш супруг пытается Вас успокоить и я его поддерживаю в этом действии.
Возможно Вам трудно пережить отдаление сына от себя, но он из мальчика превращается в юношу.. Сейчас у него будут новые приоритеты и увлечения, которые могут для Вас не раскрываться. И это правда нормально. Вопрос вашей реакции и принятия ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте, Инга!
Это естественное поведение для подростка. Странно, что оно началось только в 15, а не скажем в 13.
Кроме нарабатывания навыков самостоятельности, причинами подобного поведения подростка являются также и 1) недовольство своим внешним видом ("гадкий утёнок"), 2) половое созревание и стрессы с ним связанные, 3) излишняя привязанность родителей к подростку и нарушение его личностных границ, а также повышенная тревожность тех же родителей. Нарушаете Вы эти границы или нет - я не знаю, Вам должно быть виднее. То же по поводу и тревожности. Не чрезмерна ли она? Не слишком ли много страхов за ребёнка (овощ, плохое влияние и пр.)?