Привязка к маме, детские страхи.
Здравствуйте! Планируем малыша, мне 19, мужу 20. И все хорошо, всего хватает... Но месяц за месяцем - одна полоска. Здоровье в порядке. Учусь на психолога, думаю что дело в моей маме. Из-за ее отношения ко мне (критика и завышенные требования, скандалы) у меня была и есть нервная тошнота, был страх тошноты, панические атаки. Но мешает сейчас одно: я не чувствую себя взрослой. Есть квартира, машина, муж. Что не так? Я чувствую будто завишу от нее - а она каждый наш шаг в жизни пытается контролировать. Я чувствую что с ней не контролирую себя, делаю что говорят, рассказываю все - но не хочу! Как будто я только смотрю на это все. Иначе - крик, ты меня в могилу хочешь свести и прочее. Я даже скорую вызывать боюсь когда надо - мама научила, что никому я не надо со своими болячками. Недавно на раннем сроке я из-за этого потеряла малыша (только-только тест показал полоски долгожданные, а через несколько дней кровь начала мазать. так все и кончилось). Она постоянно унижает, давит, душит, командует. Если я не поддаюсь - давит на чувство вины :( Я не чувствую себя нужной, женщиной, будущей матерью именно из-за отношения мамы ко мне. Она не видит во мне полноценного человека. Смеется, и это меня раздражает. Лезет в дела моей семьи, что тоже раздражает. И если я "отклеиваюсь" - мне стает легче дышать. А потом она давит на чувство вины и я опять "под колпаком". Сейчас я ничего не могу сделать, я ей должна потому что она с бабушкой оплачивают ремонт на квартире. Мне стыдно. Постоянно. Я раздражена и подавлена. Мне кажется что я несправедлива к ней, но она не слышит меня когда я прошу ее остановиться, я злюсь, мы ругаемся.. И дальше все по кругу как обычно. Мне дурно, я очень хочу стать матерью, но это чувство.. Как можно избавиться от него?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
Первый к Вам вопрос - каким было Ваше соматическое здоровье до попыток завести ребенка? Чтобы понять психологические аспекты нужно найти начало проблемы. Невозможность забеременнеть - это одна из статий психосоматического заболевания. Могли быть и другие проявления раньше.
Как человек, обучающийся на психолога, Вы знаете, что прохождение личной терапии - обязательное условие начала собственной практики. Вот у Вас и повод есть.
А если по сути - конечно, отношения с матерью могут быть индикатором того, почему не получается забеременеть. Как вариант, Вы могли считать и на подсознательном уровне усвоить послание "не живи", "не будь собой", "не будь здоровой". Ваш организм, как и психика, вынужден был приспосабливаться к семье и к жизни. Но поймите, что онлайн эту проблему решить просо невозможно. Вам нужна систематическая работа с психосоматологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Enotik!
Вы учитесь на психолога, а потому не можете не знать - поможет психотерапия, а не советы на форуме.
Да, Ваша мама давит на чувство вины, но ведь Вы можете НЕ продавливаться!?
Да и делает она это, только потому как знает, что продавитесь, как всегда - сами приучили её к этому. Но это совсем не повод пообвинять себя ещё и по этому случаю...это просто информация к размышлению - исключительно для выводов.
И, более того, любая зависимость, кроме минусов, имеет ведь и кучу плюсов?! Ваша, например, снимает с Вас ответственность за послупки, страхует Вас в случае неудачи или ошибки - "ведь я это сделала под влиянием мамы - значит и ошибка не моя, а мамина"...и т.п. И эта выгода держит порой даже покрепче чувства вины. Есть и другие плюсы - можете задуматься над ними и сами, до психотерапии.
А что Вы можете сделать ещё для своей свободы прямо сейчас? Да проще простого: отказаться от помощи мамы. Для начала - материальной (ремонт и др.). Да, это неудобно, многое теряете...но! свобода того стОит. Она ведь лучше золотой клетки?!
психолог онлайн
От чувства Вы не избавитесь. Но ведь и не чувство виной вашим проблемам. Чувство - лишь индикатор. А избавляться Вам надо от психологической зависимости, и это желание в Вас уже просто кричит! Услышьте себя саму и начните уже что-то делать.