Проблема с учебой.
Добрый день! Меня зовут Оксана,мне 17 лет. Учусь в педагогическом колледже. Проблем с учебой у меня никогда не было. В школе к 9 класса сильно выросла, в плане оценок. Поступила на учителя труда. Сразу подмечу сильно ошиблась,поэтому мне очень трудно. Как всегда у нас делается. Сначала поступи,а потом переведем на другую специальность. Чего и не случилось. Год назад нашла в интернете логическую игру точки. С которой жизнь у меня сильно изменилась,не знаю в какую сторону,наверно всё таки в плохую. Игра меня увлекла, появилась мечта стать сильнее всех,выиграть турнир. Только, к сожалению, не удается мне отделить учебу с развлечением. Игра у меня занимает практически всё свободное время. Вместо того,чтобы выучить уроки, а потом сыграть одну-вторую партию. Я приходя домой,сначала включала ноутбук и заходила в игру. Заставить себя обратное не могу. Очень часто на учебу шла не подготовленная к занятиям.Причиной этого может стала и поведения преподавателей. Которые постоянно меня пытались подавить. Были и такие моменты, постоянно говорили, что меня выгонят.Пыталась бросить игру, может занялась учебой. Это также сделать не получается. Но, нет желание не тока учить уроки. Даже и ходить на пары некоторых преподавателей. Помогите мне это решить. Хочу уже закончить, как бы трудно мне не было...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
Я прочитала в Вашем письме одно очень важное слово - тяжело. Вам тяжело и, вероятно, Вы очень устали. Когда мы устаем - важно отдыхать. Ваш мозг нашел такой способ - он уходит в игру. Но это произошло неосознанно. А в действительности, после игры Вы чувствуете себя легче? Это одна сторона медали.
Вторая - это трудности во взаимоотношениях с преподавателями. Как Вы можете отделить для себя их мнение от процесса учебы? Есть ли что-то, что Вам нравится в учебной программе?
Дополнение от автора
Действительно, я сильно устала. Если выигрываю , то переполняют эмоции радости и счастья. Мне становится легче. Но, в такой игре , как точки сложно постоянно выигрывать,надо и поражения. Которые мне трудно принимать, иногда срываюсь на близких людях. Иногда после тяжелых игр, сильно устаю.. Игра сложная для мозга, постоянно нужно думать и считать. В учебной программе сложно сказать, что именно нравится. Одно понимаю точно, выбрала не ту профессию,точнее заставили... Сложно отделить их мнения, так как я человек, который каждое слово принимает близко к сердцу. После каждого такого мнения, я приходила домой и в тишине плакала. После какого пропадает желание что-то делать. И снова уходила в игру. Сейчас приближается первое сентября. Которого я очень боюсь...
психолог онлайн
Есть ли в Вашем окружении люди, которые могут Вас поддержать и мнение которых для Вас важнее преподавательского?
Дополнение от автора
Игра принесла мне общения с многими интересными людьми , которые меня поддерживают.Проблема только в том, что всё это общения в интернете... В предыдущем учебном годе случилось так, что мама от меня отделилась.. Не верила в мои слова, постоянно в ответ крик. Слова " ты же не глупая девушка, не позорь меня и семью". Что я тоже больно переживала. Сложно сказать, как будет на этот раз... Вроде при конце учебного года она поверила мне. Имела возможность пообщаться с моими преподавателями. Есть один человек,который сильно за меня переживает. С каким я могу больше поделиться проблемами, чем с мамой- это бабушка. Но, я стараюсь мало рассказывать.Так как начинает нервничать, а потом лежит в кровати. Думаю поддержки мне хватает.
психолог онлайн
А что бы могло Вам дать силы и ресурсы для того, чтобы Вы могли отдыхать и учиться?
Дополнение от автора
Вопрос для меня сложный,заставляет задуматься. Но, ответа пока найти не могу. Возможно, поддержка. Вспоминаю некоторые моменты со школы и похожие ситуации. Тогда не опустить руки помогли мне учителя. На этот раз надеяться на это бессмысленно.
психолог онлайн
Давайте думать вместе. Что Вам приносит удовольствие? Чем Вы любите заниматься?
Дополнение от автора
Хорошо, можно ли у Вас попросить, обращайтесь ко мне на " ты".Мне так легче общаться.
Для меня приносит удовольствие чтение разной литературы, детективов. Люблю знакомиться с разными сайтами и программами, узнавать много полезной информации про работу той или иной программы. Один плюс в моей профессии , так это информатика. В другом же разделе, "учитель труда" проблемы. Найти плюсы пока не могу, каждые маленькие задание удаются для меня с большим трудом. Ну и конечно же, интересно проводить время с друзьями.
психолог онлайн
Конечно. Как насчёт помониторить интернет в поисках интересной новой литературы? А что вне дома ты любишь?
Дополнение от автора
Совсем не плохая идея. Литературу в интернете всегда интересно искать. Только читать немножко плохо. Устают глаза от постоянной напряженки. Я всегда делала так: в интернете находила что-то интересное, а потом шла в библиотеку за книгой. Если говорить вне дома, так это прогулка по городе,лесу.Собирание грибов, ягод. Люблю также заниматься спортом, всем по чуть-чуть...
психолог онлайн
Как вариант - переслушайте любимые книги в аудио. И глаза не устанут и воспринимается иначе.
С лесом отличная идея. Сейчас ведь сезон грибов.
Сколько времени ты можешь в неделю уделять этим занятиям?
Дополнение от автора
Так, как сейчас уехала на учебу мало времени.. По выходным я всегда старалась пойти в лес. Подышать свежим воздухом, пособирать грибы. Даже с друзьями много времени проводим там. То есть , у выходные могу спокойно уделять время этому.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Тогда попробуй это делать. И главное - получай удовольствие от этого времени.
Дополнение от автора
Спасибо за совет, будем стараться. А, как можно поднять самооценку?
Дополнение от автора
И еще, сейчас живу я на квартире с незнакомым человеком, ей до 30 лет. Запрещает мне говорить днем. Включила скайп пообщаться с родными, в ответ услышала" Cделай одолжение, прекрати говорить.При том, когда ночью она говорит по телефону. Днем смотрит фильмы с телефона, никаких наушников .Я боюсь сделать замечание, сложно находить общий язык с людьми старше меня. Посоветуйте , что делать мне в этой ситуации. Ведь и учить задание при постоянном звуке не могу.. Отозваться по телефоне или скайпе тоже боюсь.
психолог онлайн
Самооценка - это целая система представлений о себе, которые формировались годами. Работа с самооценкой - это не один совет. Это несколько полноценных консультаций, в ходе которых выясняются причины её занижения, факторы которые влияли и составляемся план коррекции. Тут я к сожалению двумя сообщениями не помогу.
Что касается описанной ситуации - ты как человек который оплачивает проживание имеете определённые права. Очень важно их контактировать. Лучше, конечно, на бумаге с печатью. Но можно сесть и обсудить кто и когда говорит, чтобы другому не мешать. Если договориться не получиться, у тебя есть два варианта- либо терпеть условия и как-то подстраивать свой режим общения, либо искать другое место и заранее узнавать и контрастировать письменно такие детали.