как понять, что я должна сделать?
Добрый день.Живу с мамой,(ей 59),у меня есть сын 4.5 года.2 года назад я уехала от мужа.Были постоянные ссоры, потому что он выпивал часто, не помогал с сыном,бил как беременную, как родила.Не выдержала, и уехала от него.
Мама меня не поддержала,была на его стороне,и считала, что я сама виновата.Они очень часто общались по скайпу, т.к. мы жили в разных странах.И как-то выпил и он, и она, и они разговаривали после одной из наших драк,я была в истерике,объясняла,что он меня бьёт,она мне не верила,и посоветовала моему мужу меня «изнасиловать» -мол, истерика,потому что нехватка секса.После этого,я с ней не разговаривала год.
Когда я приехала к ней,она не понимала,почему я ушла от мужа,ее злило наше присутствие,и не хотелось помогать мне и сыну.Ей это было в тягость,и сейчас она делает это с неохотой.
Несколько раз муж приезжал к нам, и она его радушно принимала. Если я сейчас говорю маме, о том, как мне было больно всё это время – « я за 2 года тебе это отработала».
Мать постоянно высказывает претензии, что я не даю ей денег на коммунальные, мол, я вас тяну, ты на меня ребенка оставляешь,обязана. А я не прошу ее денег, зарабатываю, но т.к. после приезда от мужа взяла в долг, у родителей не брала ни копейки, сложно ей что-то давать.
Недавно был мой развод, вместо поддержки от мамы я услышала, что ей жалко тех денег, которые она тратила на поездки к нам. Не меня, свою дочь, а деньги.Услышала опять претензии за деньги, и о том, что я ее терроризирую. Хотя я не гулящая, не пью, не курю, и кроме дом-работа-сын, нигде не бываю.
У меня также есть сестра, ей 36, не замужем и детей нет, и она считает, что я загоняю мать в гроб, что сама я плохая мать, и ребенком не занимаюсь,я плохая дочь и как я всех бешу и раздражаю, что я неблагодарная. Зато с мужем моим бывшим она довольно любезная и кокетничала.
Я пыталась строить отношения с мужчинами, но как только я их знакомила с мамой, начинались «чудеса» и отношения сходили на ноль. Она начинала активно вмешиваться в отношения,общаться с моими молодыми людьми. С отцом они разошлись давно,но отношения поддерживают, имеют общий дачный участок. Но каждый из них живет сам по себе.Есть периоды, когда с мамой вполне хорошие отношения, но тепла от матери я не чувствую. И чувствую постоянно виноватой,тк не оправдываю ее запросы в виде денег,что не смогла создать семью,что не могу как сестра не создавать ей проблем.Хочу переехать от мамы, но не уверена,что я поступлю правильно.Разрываюсь между обидой на мать, и виной перед ней.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Тетяна Артеменко
Здравствуйте lana_lana.
Вы пишете: "Когда я приехала к ней,она не понимала,почему я ушла от мужа,ее злило наше присутствие,и не хотелось помогать мне и сыну. Ей это было в тягость,и сейчас она делает это с неохотой.
Мать постоянно высказывает претензии, что я не даю ей денег на коммунальные, мол, я вас тяну, ты на меня ребенка оставляешь,обязана" .
Неужели всех этих аргументов для вас недостаточно для того, чтобы переехать от матери и строить свою жизнь самостоятельно? Что вас держит с такой ситуации?
Согласна, очень тяжело жить, когда нет поддержки близких людей. Но вашу маму не переделать, тем более, она не видит в себе проблемы. И вам пытаться изменить её отношение к себе - дело неблагодарное, да и невозможное. Поэтому на данный момент перед вами стоит задача отделиться от нее физически, а затем работать над эмоциональным отделением. Вы ведь от нее очень сильно эмоционально зависите, как маленький ребенок зависит от своей матери. Причина конечно в вашем детстве, и сформирована вашими отношениями с мамой. Судя по вашему письму она всегда была такой - не поддерживающей и разрушающей вас. Удачи вам!