Страх своего страха
Мне 19 лет. В июле этого года у меня начались систематические головные боли,(недели 2) и я "погуглив " симптомы,стала бояться ,что у меня опухоль мозга. Накрутила себя,пошла на КТ,там ничего не нашли,только внутричерепное давление. И вот тут началась история:доктор,даже не подозревая,как на мою жизнь повлияют его слова,сказал мне:"Вы не думайте о таких вещах,ведь мысли могут быть материальны" .И все.Так как я тоже начиталась эзотерической литературы еще до этого,я поняла,что да ,может такое быть,и что если я так думала,то могла притянуть к себе это. Ну ,кажется,что ответ прост,-не думай об этом и все. Но,эта мысль,очень навязчивая,засела у меня в голове 24/7,и я не могу избавиться от нее(хотя знаю что здорова).В интернете прочитала очень много про канцерофобию,узнала во многом себя,успокоилась тем,что во всех официальных источниках было написано,что страх заболеть напрямую не ведет к заболеванию.Но потом,черт потянул заглянуть на форумы,где было несколько историй,как кто-то боялся заболеть-и в итоге заболевал.Дело в том,что канцерофобии у меня как таковой и нет,,если бы нынешняя ситуация как-нибудь "аннулировалась" я жила бы себе и не парилась. Но эта навязчивая мысль очень пугает меня,и конечно же,чем больше я пытаюсь от нее избавиться,тем больше она укрепляется.Не могу радоваться жизни,или что-нибудь планировать,постоянно эта мысль-"А вдруг ты что- нибудь себе уже напридумала,о есть месяц назад не было а сейчас ты своими же страхами запустила процесс и жить осталось недолго". Живу в постоянном страхе своих же мыслей. Я понимаю,что это не нормально. Прошу совета,как поступить? Были ли у Вас в практике подобные случаи? Смогу ли я вернуться к нормальной жизни?
11:05:18
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ирина, добрый день!
Прочла Ваш пост.
Вы пишете "если бы нынешняя ситуация аннулировалась, я жила бы себе и не парилась". Вопрос к Вам:
1. А что или кто мешает Вам жить и не париться?
2. "Как-нибудь аннулировалась..."
Это как?
Каким способом?
Что должно произойти чтобы она аннулировалась?
Дайте ответ себе на эти вопросы.
Потому что как известно чудес не бывает.. Можно этого добиться путём личной ответственности, а если не хватает ресурсов попросить совместной помощи, например у специалистов. Потому что как правило, страх на пустом месте не рождается. Вы даже пишете, что не можете радоваться жизни. Нужно немножко глубже исследовать как так случилось, что жизнь перестала Вас радовать. Как правило не в самом страхе причина. Страх возникает как следствие. Просто нужно понять следствие чего.
И хочу сказать, что от страха ещё никто не умирал, это правда.
Дополнение от автора
Спасибо,что откликнулись :)
1) Жить и не париться мне мешает эта навязчивая мысль о заболевании,и страхи о том,что мысли материальны. В общем-замкнутый круг.
2) Под "аннулироваться" я понимаю то,что если бы я нашла бы в себе справиться с этими мыслями(хотя бы узнала бы как это делается).
психолог онлайн
От навязчивых мыслей конечно, можно избавиться.
И я искренне сожалею, что Вам приходится испытывать эти страхи, боли и тревогу. Это действительно изматывает.
Только , к сожалеию, мало информации о Вас, рождается много вопросов. Например, когда появился впервые этот страх? Что предшествовало ему? Возможно какие-то важные для Вас события происходили ? Когда возникают головные боли? Привязаны ли они к определенному месту или предмету? Возможно вы заметили после чего рождается боль? И вообще как живете, кто Вас окружает, как чувствуете себя дома? Чем занимаетесь и удовлетворяет ли вас жизнь которой Вы живёте? И т.д.
Все это желательно обсудить со специалистом, чтобы видеть и слышать Вас!
А ещё из моего личного опыта, поделюсь,- меньше ищите информацию на форумах. Потому что, как правило, там сидят такие же в страхе и тревоге люди и подпитывают Ваши необоснованные предположения, вместо того, что бы найти себе помощь, а не бегать по привычному кругу зарываясь в статьях и откликах.
Поддерживала бы Вас в обращении за помощью специалиста!
Совместными усилиями вам удасться как Вы пишете " вернуться к нормальной жизни"!
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравстуйте, Ирина!
Соглашусь с коллегами, что описанный Вами страх, - это симптом, признак каких-то более глубинных изменений. Что-то произошло и образовалась пустота, которую и заполнила ваша тревога. Подумайте над этим, возможно, тревога возникла для того, чтобы обратить ваше внимание на что-то важное в жизни.
Поскольку самостоятельно в этом разобраться не так просто, если есть возможность, советую пройти курс психотерапии.
Если же говорить, о том, что можно сделать “здесь и сейчас”, то вначале отвечу на Ваши вопросы: 1. подобные случаи встречаются очень часто 2. Люди возвращаются к нормальной жизни.
Ваша борьба с навязчивой мыслью напоминает попытки человека, страдающего от бессонницы, побыстрее заснуть. Чем больше он говорит себе: “надо спать, надо спать... если я не высплюсь, завтра все пропало...”, тем выше поднимается уровень его тревоги и тем меньше шансов остается для того, что бы действительно уснуть. Поэтому, одна из рекомендаций - перестаньте бороться с навязчивой мыслью. Тем более, что вы уже сами убедились, что этот способ не работает.
Заставляя себя не думать о страхе, Вы лишь усиливаете напряжение и провоцируете тревогу. Получается замкнутый круг: вы переживаете из-за своего страха (навязчивых мыслей) - напряжение в теле усиливается - вы становитесь еще тревожнее - страх закрепляется еще сильнее. Когда такое состояние длится долго и накапливается, мы имеем то, что называется - хронический стресс. А это уже негативно сказывается на здоровье - подрывает защитные функции организма, снижает иммунитет, человек становится более уязвимым к различным заболеваниям. Поэтому, для того, чтобы разорвать этот порочный круг, необходимо найти способы, помогающие снизить напряжение. Сейчас вам будет полезно все, что может помочь расслабиться (тут нужно искать свои варианты: кому-то помогают теплые ванны, массаж, кому-то утренние пробежки, танцы или прогулки, кому-то хорошая книга, фильм, посиделки с друзьями и т п).
Разговоры о том, что ваши мысли могут вызвать какое-то заболевание и вера в это - не что иное, как элементы магического мышления, широко распространенного в быту. Это ничем не отличается от того, что нужно трижды стучать по дереву или плевать через плечо, чтобы не случилось чего-нибудь плохого. Также и наоборот. От того, что человек будет целыми днями повторять и думать: “Я богат, я богат, я богат...” денег у него в кошельке явно не прибавится. Это всего лишь мысли, и без конкретных действий они так и останутся просто мыслями. А мысли, как известно, бывают ошибочными.
Дополнение от автора
Спасибо,Елена Сергеевна,за отклик.Очень понравилось сравнение с бессонницей. К стати,я им тоже страдала в начале года.Действительно,чем больше старалась заснуть,тем хуже получалось.И после того,что я осознала,что если даже сегодня не усну,то завтра или послезавтра уж точно,и перестала зацикливаться на этом-мне стало намного лучше.
Спасибо и за высказывание насчет мыслей.Просто сейчас очень много "любителей" эзотерической литературы,которые все ходят и всем подряд говорят :"мысли материальны,о чем думаешь(боишься),то и случиться".И хотя я УМОМ понимаю,что вероятность этого очень мала,но все же не легко держать себя в руках и мыслить рационально в таком эмоциональном состоянии.,особенно в таком серьезном вопросе.
Вот уже 2 дня запретила себе заходить на форумы и читать такие высказывания и истории -страшилки других.
Тревожность немножко уменьшилась,но мысли еще не покинули мой ум. После Ваших слов мне стало легче(о том,что реальной опасности нет). Спасибо большое :)
психолог онлайн
Здравствуйте, чтобы немного снизить напряжение данной ситуации вспомнился анекдот: "Объявление под кабинетом врача в поликлинике: просим больных в очереди не делиться диагнозами, вы затрудняете работу врача"😊😊. Ну а если серьезно, то ваше состояние, по всей вероятности, называется обсессивно-компульсивный невроз или невроз навязчивых состояний. Впрочем подтвердить это может только врач, но мое предположение таково. Это состояние вполне поддается психотерапии, часто вместе с медикаментозной терапией. Работа со специалистом должна быть направлена на снижение общей тревожности и проработку именно страха смерти, который имеет множество причин и связан с вашей жизненной историей. Из того, что вы можете делать уже сейчас: именно вам не стоит читать эзотерическую литературу и медицинские форумы в интернете. Вот эти 2 компонента точно исключить. Дальше
1. Найти врача психотерапевта (или психиатра), обсудить вопрос, нужна ли помощь медикаментозная и обязательна работа с психологом по обработке ваших страхов и тревожности.
2. Работа с психологом. Могу сказать сразу, она будет долгой, такова уж специфика этих состояний, к этому надо быть готовой. Касательно психологов: с этой проблемой хорошо работают специалисты следующих психологических направлений:
- когнитивно-поведенческая терапия
-гештальт-терапия
-психоанализ
Удачи вам.