Боюсь драться
У меня такая проблема,я боюсь драться,я умею,ходил на бокс,но как только кто-то ко мне подойдёт начнёт толкаться,или бить,я ничего делать не могу,просто принимаю удары и отнекиваюсь,а потом думаю почему я не дрался,хочу стать жёстче,серьёзнее,а то недавно ко мне один прикопался,и когда видит меня то бьёт,а я сколько не думал что нужно ему дать сдачи,так и не решился ни разу,очень обидно,я знаю что я могу,мне тренер говорил что удар у меня сильный,да я и сам понимаю что отпор дать могу,но почему то когда доходит до драки постоянно я стою,удары принял,и всё,никакого отпора,вот и решил обратиться за помощью к психологу,вы можете мне помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте Владимир.
Прямую помощь вам сложно оказать, но как направление к размышлению может быть подсказка куда смотреть.
Попробуйте мысленно оглянуться и заметить откуда у вас запрет на агрессию. Из текста звучит, как будто этот запрет сильнее даже чем обида, которую вам каждый раз приходится переживать после столкновения.
Просто не забывайте, что вы в фазе своего становления, поиска себя. Это нормальный путь развития любого подростка. Но так мы устроены, что иногда необходимо отказаться от чьей-то установки и выбрать свой путь. Это всегда сложно, так как происходит своего рода предательство какой то значимой фигуры, которая нам много раз сообщала, что злым или агрессивным быть плохо.
Добро пожаловать в мужской мир. Сложный и неоднозначный.
психолог онлайн
подумайте над вопросом: что произойдет когда вы дадите отпор обидчику? Похоже вас сковывает непонятный страх, который и мешает вам бить, это легко считывают другие, которые этот страх не чувствуют в себе. Да, психологи с этим работают. Найдите специалиста, который сможет принять вас лично и начинайте работу. Так же хорошие результаты дает визуализация (представления ситуации во всех красках у себя в голове). Прокручивая сюжет, где вы даете отпор и наносите удар в ответ, вы помогаете выработать мозгу новые нейронные связи и это для него становиться возможным новым поведением.
Если и визуализация не поможет, то похоже единственный выход - найти психолога по месту жительства. Успехов в преодолении своих страхов!
консультация психолога
Здравствуйте! Если к телу человека прикасаются посторонние без разрешения, то нормальной реакций будет гнев - нарушили Ваши физические, телесные границы. Да, в этот момент может возникнуть страх - его предназначение мобилизировать все силы организма на сохранение жизни и безопасности. И если страх блокирует правильное выражение гнева здесь и сейчас - дать отпор ударом в ответ - значит где-то зафиксирован ранний детский опыт, что на удар последует множества более сильных ударов, либо какое-то страшное наказание, которое будет еще более небезопасно. Важно разобраться , что это за детская ситуация и проработать ее, снять запреты, найти другие мирные варианты решения угрожающей ситуации, дать себе разрешение защитить себя и свои границы! Это можно сделать с хорошим психологом! Мне кажется, Вам лучше будет обратиться к мужчине-психологу, чтобы узнать другую точку зрения взрослого мужчины, которая, возможно окажется более значимой и эффективной, чем ранние детские решения! Удачи! Берегите себя!