Почему в отношениях всегда так сложно? Или это со мной что-то не так?
Вроде бы набралась опыта, вступила в осознанные, серьезные отношения. И все хорошо, все прекрасно, оба развиваемся, положительно влияем друг на друга. Уважаем друг друга, поддерживаем. Мне хорошо в этих отношениях. Но есть такие мелочи, которые выбивают из колеи. Из-за этих мелочей, которые вроде бы настолько банальны, происходят непонимания.
Например, он старается не разговаривать при мне с одним своим другом. Они общаются больше 10 лет, этот друг то начинает спиваться, то обратно бросает. И когда мы только познакомились, меня этот друг откровенно напряг, я много узнала о его похождениях и сказала, что не хочу с ним пресекаться, но и не против того, что бы мой молодой человек с ним общался. Молодой человек сообщил мне, что не будет с ним общаться, удалил его номер из телефона. Ну, ок, я говорила ему, что не против что бы он общался, и что удалить его номер это только его выбор. Проходит неделя и я замечаю, что он начинает шифроваться. Т.е. пока я в доме он разговаривает по телефону, только я выхожу он сразу прекращает разговор, причем на полуслове. Уходит курить в другой конец двора, и разговаривает там, что бы не слышно было. Так же у него есть пару знакомых из прошлого, которые звонят раз в месяц.
Я начала напрягаться, у меня повышенная тревожность, с которой я активно боролась, вроде бы взяла на над ней контроль, но иногда проскакивает. Потому, что я не знала как начать разговор, молчала неделю. А потом, когда уже напряжение наросло, я решила поговорить. Начала издалека, мол я тебе о всех своих друзьях рассказала, мы общаемся. А вот, он мол, что-то шифруется и что-то от меня скрывает и начала высказывать свои наблюдения. Он сначала стал говорить о том, что не красиво разговаривать по телефону когда кто-то рядом. А потом признался, что не хотел меня расстраивать тем, что опять начал с ним общаться. На мой вопрос - а зачем обещал тогда, я же не настаивала он ответил - " а что тут такого? я не имею права передумать?". Это странно, я могу обьяснить такое поведение только тем, что он понимает, что это деструктивное общение (этот друг в основном старается из него деньги или продукты вытянуть) но привык сильно или привязался.
Этот так сложно. Вот в этой ситуации что вы видите? С одной стороны это просто привязаность, а с другой стороны это ли не сигнал о том, что он относится безответственно к обещаниям? Или его реакция с вопросом " а что такого?" это была как защита, оправдание.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Или, вот еще ситуация. Мы соседи по дому. И когда я чинила забор у себя, он после работы, подошел и сказал, что сейчас мне поможет, попросил открыть ворота. Ну, обьясните мне пожалуйста, фраза " я тебе сейчас помогу, быстро все сделаем" значит, что он сейчас ( ну ладно через 5 мин) подойдет и поможет. А он подошел через 20 мин. Я уже все сделала и порядком разнервничалась, хотя держала себя в руках. Оказалось, там его мама отвлекла, а потом он в душ пошел. Ну, вот, скажите я зря так это воспринимаю, или это все таки что то не так? Что это просто отвлекся, или не может сосредоточиться, или не сдержал слово или что ? Я не знаю как реагировать, какие выводы сделать и как реагировать.
Последнее время мне помогает вопрос " что тобой движет?". Я сама себе задаю вопрос когда не могу понять его поведение, частично помогает но не во всем. Помогите советом, как научиться разбираться в мотивах, понимать поведение и соответственно с понимаем действовать. Может быть литература есть какая-то, или методики что ни будь, посоветуйте пожалуйста. Большое спасибо,что прочитали, и спасибо за ответы.

психолог онлайн
Наталия Горская
Тамара, добрый день.
Складывается впечатление, что у Вас все под контролем. Что есть идеал, картинка, к которой Вы стремитесь и, когда достигаете, поддерживаете ее в статике. И когда что-то нарушает ее, у Вас просыпается тревожность.
Дело в том, что люди амбивалентны, не всегда рациональны, ими движут чувства, иногда непредвиденные обстоятельства. К сожалению, это иллюзия, что можно раз и навсегда построить серьезные отношения, на 100 процентов выполнять обещания. Ведь статично только мертвое, живое в течении и постоянно изменяется.
Вероятно, Ваш молодой человек ценит Вас и хочет соответствовать Вашей картинке. Но он все же другой, и когда это обнаруживается, ему хочется оправдываться. Вопрос в том, готовы ли Вы его видеть настоящим? Потому что если нет, то Вы будете лелеять иллюзорный образ, а не контактировать с настоящим человеком.
Это достаточно серьезная тема. Желание контроля и идеальных образов не появляется на ровном месте, за ними обычно лежит травмирующий опыт. Рекомендую работать со специалистом.
Жизни Вам и удовольствия!
психолог онлайн
Тамара, согласна с коллегой, что Вы снижаете свою тревожность, пытаясь контролировать окружающее, сюда же относится и желание понять, «что им движет», чтобы «быть готовой», не оказаться застигнутой врасплох.
А что касается описанных Вами конкретных ситуаций, то парень, возможно и хотел перестать общаться, чтобы Вас не расстраивать, но не смог, ведь у него с этим человеком своя история. Не хотел расстраивать, вот и скрывал. Если Вы не хотите повторения, то лучше не давить на человека в его выборах
А в вопросе забора, то, что Вы понимаете «сейчас», как 5 минут, а он – как 20 минут – все люди разные, с разными темпами жизни. Важно в следующий раз конкретизировать, что каждый имеет в виду, чтобы не было путаницы.
К тому же, в описанной ситуации, Вы, почему-то сами продолжили работу, (что потом уже все было почти сделано), а не сели ждать. Почему?
Не было ли изначально мыслей, что он может подвести и не придти (что Вы собственно говоря и «доказали», но не его, а своим поведением)?