Может ли психолог говорить, что любит меня??
Здравствуйте! Хожу к психологу, и мне даже помогало, как-то очень ему доверилась. Но. Он, решив окружить меня пониманием и принятием, однажды сказал что-то вроде: "Я принимаю тебя такой, какая ты есть, и я люблю тебя". У меня буквально "челюсть отвисла", я не нашлась, что сказать. В следующий раз он опять в разговоре упомянул, что "психолог тебя любит и ты для него важна". Видимо, он примеряет на себя отцовско-опекунскую роль (по крайней мере, я иначе этого объяснить себе не могу), но я начала в него влюбляться как в мужчину, и это огромная проблема. Пыталась намекнуть, говорила, что такое его отношение может вызвать у меня сильную привязанность, с которой потом будет трудно; в ответ услышала, что привязанности - это нормально, ничего страшного, если я к нему привяжусь. Что же мне, прямым текстом обо всем сказать? Буду чувствовать себя ужасно глупо. И вообще, разве психологу можно говорить клиенткам, что он их любит? А то я чего-то не понимаю.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Трудно оценить тот контекст, в котором психолог говорил вам это. Говорить можно по-разному, иногда мы понимаем что-то так, как хотим понимать. Но прямо звучащие слова о том, что психолог вас любит могут быть пугающими, соблазняющими и еще много чего. Поэтому важен контекст..вы описали свою влюбленность в психолога, и это довольно частое явление, называемое в терапии "эротическим переносом". Если специалист может правильно с ним обойтись, то это явление вполне может быть проработано. Все зависит от степени профессионализма психолога и от вашего доверия. По крайней мере, все свои переживания вы точно вправе озвучивать ему. Полагайтесь здесь на свои чувства и интуицию, если чувствуете, что происходит что-то, что вам не нравится, вы всегда можете сказать ему или прекратить терапию, выбор всегда за клиентом.
психолог онлайн
Марина, у терапевта как и у Вас могут возникать чувства по отношению к друг другу... Тут вопрос как Вы о них говорите и что будете делать с ними? Я как терапевт часто осознаю и могу делиться симпатией, злостью или возбуждением со своими клиентами. Но я это делаю с целью помочь клиенту в точке сложности, проживая вместе с ним этот живой контакт.
А о влюбленности у меня есть трезвое мнение - кодекс психотерапевта. Терапевт - это экран, на который может переноситься вся желаемая идеализация. Попробую Вас отрезвить - Вы платите ему деньги, он ограничен временем и у него есть другие клиентки, к которым он тоже может испытывать тёплые чувства. Терапевт, чувствуя свою значимость, тоже может купиться на это ощущение... Тут дело его компетенции уже...
Трудно понять, что к чему, ссылаясь на один пост... Попробуйте быть собой рядом с ним. И Вы как клиент можете уйти и Вы ему ничего не должны. Говорите ему и то, что Вам не нравится, потому что сложилось впечатление, что его мнение сильней Вашего.
Если есть вопросы - готова Вам помочь!)
консультация психолога
Здравствуйте! Есть такая модель поведения у людей, склонных к зависимым отношениям, когда забота другого человека - противоположного пола, воспринимается как проявление интимных чувств, а именно влюбленность или любовь. И включается реакция ответить взаимным чувством. "Пририсовываетс"я этому человеку масса значимых качеств, естественно выдуманных, за которые просто необходимо влюбиться. К сожалению - это иллюзии. Что Вам важно сейчас сделать - на ближайшей консультации прямым текстом рассказать Вашему терапевту про свои ощущения и фантазии - это будет честно, по-отношению к самой себе и по-отношению к нему. Показать это обращение на сайт - именно это письмо, чтобы он - как специалист, мог проанализировать происходящие с Вами процессы. И, скорее всего, Вам придется сменить терапевта, для получения более качественной работы с проявлениями зависимого поведения, так как Вы затеваете психологические игры, в частности "Попался с...н сын.." (Э. Берн), с момента выбора терапевта мужчины. В ваших действиях с самого начала была скрытая выгода в общении с противоположным полом, которая начинает реализоваться по Вашему жизненному сценарию. Ваш терапевт выбрал путь Ваших изменений с вопроса принятия и любви, а Вы в силу действия сценарных паттернов воспринимаете его слова поддержки,как приглашение в межличностные интимные отношения. Это неосознанные действия. Важно все прояснить с терапевтом детально и в ближайшее время! Удачи!