Моя бабушка не дает мне нормально жить
Два года назад я уехала из своего города в столицу, чтобы поступить в институт. К счастью (как мне тогда казалось), мне не пришлось тратиться на общежитие/квартиру, потому что здесь уже много лет живет моя бабушка (по папиной линии) со своим вторым мужем. С ним у нас хорошие отношения, с самого детства воспринимаю его как родного человека, он меня тоже. Каждый год я приезжала сюда на каникулы. В целом, мне нравилось, но, когда я начала взрослеть, возникали маленькие конфликты, когда бабушке хотелось почитать мои переписки с друзьями или посмотреть мою страничку в соц сети. Я надеялась, мы сможем сгладить эти вопросы при совместной жизни.
Год назад я успешно поступила на первый курс и с отличием сдала две сессии. За это время конфликтов было множество. До сих пор не могу простить им то, что они заставили меня порвать отношения с мальчиком, который им не нравился. Скандалами, криками и ссорами. Сейчас я к нему ничего не испытываю, трезво могу сказать: это был нормальный парень, очень умный, хорошо учился и любил читать. Не любили они его за дешевую одежду и любовь к автостопу. И за то, что ради него я "отвергла" другого: мальчик-отличник из моей группы, знаете, тот, который всегда нравится родителям. А мне, естественно, нет. Мне было очень больно и обидно. Чувства прошли, а обида осталась.
Новый учебный год, и мне невыносимо находиться здесь. Мне диктуют, какую фотографию выставить в соцсеть, с кем общаться, как одеваться. Меня не отпускают гулять, потому что в моем окружении нет людей, которые им по душе (есть тот мальчик-отличник, о котором мне все время говорят, но это не тот человек, с которым мне хочется проводить время). На этих выходных меня не отпустили на базу отдыха института, куда поехала вся группа с ночевкой. Я, как обычно, в стороне. Любое мое непослушание заканчивается скандалом и разговорами о том, что из-за меня они портят себе здоровье и жизнь.
Когда мое состояние из-за всего этого дошло до истерики, я не выдержала и рассказала обо всем родителям. Они сказали, что через неделю папа приедет в столицу по делам и решит вопросы. Есть вариант, что мне снимут квартиру. Родители категорически против общежития. Мы можем позволить себе это материально, хотя легко это не будет. Но больше всего папу останавливают не деньги, а то, что ему придется объясняться с бабушкой, его мамой. На него она действует теми же методами. Я не знаю что мне со всем этим делать, как говорить с папой и как объясниться с бабушкой, и вырваться, наконец, из этого ада.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Наталия Горская
Добрый вечер, ginger_07. Сочувствую Вашей ситуации с бабушкой. Бывает так, что люди своими хорошими намерениями вымащивают близким дорогу в ад. Это грустно, но намерения и вправду у них хорошие.
Есть вариант, что мне снимут квартиру. - это отличное решение вопроса. Самое главное - нужно осознать себя взрослой девушкой и принимать собственные взвшенные решения, слыша близких, но не зависимо от них и их мнения.
Это тяжело, я понимаю. Их мнения могут вызывать массу эмоций и чувств.И думать в приступе ярости на них - невозможно. Самый простой способ - это мягко сводить диалог на нет и напоминать о том, что Вы в силах принять самостоятельное решение.
Что касается папы - не волнуйтесь, он справится. Объясните ему спокойно, что для Вас важно иметь свое пространство и Вы уважаете мнение родных. Пусть это прозвучит трезво, зрело и спокойно.
Я уверена, в ближайшее время все наладится. Удачи Вам!
психолог онлайн
Интересно, чего больше всего боиться ваша бабушка, так сильно контролируя вашу жизнь. Может у нее была бурная студенческая жизнь, которую она не хочет, чтобы повторили вы?
Расспросите ее. Как это было у нее. Как нибудь за чаем вечерком. Возможно вы вместе поймет о чем она так сильно беспокоится.
И если папу тоже она так контролировала....
Поговорите с ней..
Часто мы хотим уберечь своих близких от того, где сами сделали ошибки.
психолог онлайн
К сожалению, Вам пришлось столкнуться не только с разницей во взглядах (а через поколение она еще больше, чем с родителями), но и с жестким управлением вашей жизнью. И если с разницей во взглядах мы не можем (да и не нужно) что-то делать (каждый человек формирует свою «картину мира» на основе своего личного опыта), то защитить свое пространство от вторжения – как раз то, что важно сделать.
психолог онлайн
Добрый вечер ,ginger_07. Ваша статья , написанная очень эмоционально, откровенно, вызвала у меня сопереживание и душевный отклик. Безусловно, Вам в таком юном возрасте не просто противостоять авторитету бабушки и ее мужа, отстаивать свою позицию. У меня к Вам много сочувствия, и хочу сказать Вам, что очень много силы и мудрости ощущается в Вас. Желания быть непосредственной и свободной, следовать собственному пути и не поддаваться на провокации родных.
Хотя , можно понять и бабушку, что старается по-своему Вас защитить, уберечь от опрометчивых шагов.
Думаю, что в данной атмосфере Вы , словно "задыхаетесь", но жить одной на квартире тоже непросто. Хватит ли у Вас сил и решимости пойти в этот опыт? Главное, чтобы Вы осознавали, что много сил и энергии уходит в словесных перепалках, постоянных выяснениях отношений, хотя жить отдельно и принимать самой решения необходима сила, наличие определенных навыков . Верю, что существование поможет Вам сделать правильные шаги и получить позитивные результаты. Мудрости Вам и терпения!