Боюсь выходить на роботу.
Добрый вечер начну з того,что я засиделась дома. Я мама двоих детей старшему 14лет,а младшему 6лет.Муж постоянно ездит на зароботки,а я занимаюсь воспитанием детей. Каждый день одно и тоже: дом, готовка,стирка,уборка,уроки и так далие.Как мне все надоело,хочу на роботу и в тоже время боюсь перемен.И вот недавно мне предложили работу,я как бы и обрадовалась,и сразу тысяча мыслей в голове: как будут дети без меня, уроки и пошло накручивание как я все буду успевать.Подскажите как быть в такой ситуации как перебороть страх? Спасибо зарание.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна. Как перебороть страх? Попробовать и выйти на работу, не требовать от себя свершений на данном этапе. Знаете, вам даже повезло, что работу вам предложили. Некоторым приходится долго искать и боятся собеседований, бояться, что не возьмут. Так воспользуйтесь случаем! А страшно бывает, да, особенно страшат перемены. Но все эти страхи у вас в голове, в реальности же никто от перемен не умирал, тем более от позитивных.И дети станут более самостоятельными, тем более они у вас такие большие, и увидите, что не обязательно все успевать - я имею в виду бытовые мелочи. Удобно конечно отгородиться от реальности и придумывать отговорки в виде быта, но вы же сами пишете, что рутина вас заела. Возможно у вас появится больше энергии и время на себя лично. Удачи вам!
психолог онлайн
Страх часто имеет под собой в качестве почвы – неизвестность.
В вашей ситуации понятно, что работа – это что-то новое, часто не очень понятное.
Возможно, есть смысл немного расставить все точки над «і», например, продумать те детали, которые можно (кто заберет детей из школы, когда и кто поможет детям с уроками, когда будет время для готовки, можно ли пригласить няню или помощницу по хозяйству, есть ли люди, которые смогут подстраховать в экстренных ситуациях и т.д.)
И еще, возможно от того, что Вы «засиделись» есть и другие выходы, кроме выхода на работу, например, заняться чем-то интересным дома (сейчас часто хобби может даже и приносить доход), или работа может быть на неполный день.
В конце концов, даже если Вы выйдете на работу, но потом Вам она Вам не подойдет (не понравится, не будет хватать времени или сил, …), домой Вы всегда сможете вернуться, ведь не в рабство же Вы попадете :)
Дополнение от автора
Спасибо,Вы правы я переживаю,что меня некому подстраховать бабушек нет вживых,но всегда есть выход.
консультация психолога
Татьяна, страх перед неизвестностью - это нормально. Как помочь себе? Возьмите листок бумаги и пропишите на 1 половине все плюсы выхода на работу, а на другой - то что Вас тревожит. Далее проанализируйте каждый отдельный страх. Например: кто заберет детей из школы? Напротив пишите варианты кто это может быть и так с каждым отдельным страхом. Так уровень страха снизится, так как он станет понятнее, разложится по полочкам. И Вы поймете насколько реален Ваш выход конкретно на эту работу с таким графиком.
Удачи Вам!