Дружеская симпатия или любовь?
Добрый день. Вопрос такого плана. 3 месяца назад я познакомилась с человеком. Он был нашим тренером на семинаре, иностранец, умный, успешный, красивый. При первой встрече высказывал мне огромную симпатию. Ее заметили все участники группы. Но я была уверена, что это дружеская симпатия. При расставании он сделал все, чтоб остаться наедине. Сказал, что сделает все от него зависящее, чтоб я попала в группу, которая посетит его страну с обучающим визитом. Два месяца мы изредка переписывались на ФБ. Общие фразу и все время один вопрос от него: "Ты же приедешь?"
В результате я поехала в его страну. Он все время был мил, общался только со мной, выделял меня из группы, несколько раз спросил, нравится ли мне в его стране, довольна ли я организацией поездки, старался сесть возле меня, сказал, что я могу задавать ему любые вопросы, что меня о нем интересует, интересовался моими делами, мыслями, ребенком (у меня есть ребенок от первого брака). Я купила в магазине сувениры, он пошел посмотреть на них и пытался угадать, что я выбрала. Делал комплименты - ты красивая, поверь в себя. Рассказывал о родителях, о том, что они пожилые, нужно беспокоится о них, купил квартиру рядом с ними. Показывал места, где учился. Окружающие люди решили, что он влюблен. И флюиды я также чувствовала. Но с его стороны не было никаких попыток перейти на новый уровень общения, пригласить лично на свидание. После 3 дней мы попрощались. Я решила, что навсегда. Но через пару дней в общем доступе на ФБ он написал под моими отзывами о визите два поста.
1. Ты очень красивая, чудесная и теплая девушка. Я правда рад, что имел возможность познакомится с тобой. Надеюсь встретиться скоро.
2. (я написала сожаление об одной ситуации, мы планировали сходить в одно место, но не успели). О Господи, разве это повод для сожаления? Я уверен и верю, что будет еще много шансов исправить эту ситуацию, скоро увидимся, моя дорогая, с любовью.
Я пытаюсь понять, что это все значит. Писать ему и спрашивать, а когда увидимся и, самое интересное, где, живя в разных странах и городах? Тем более, что никаких очень личных разговоров, обещаний о встречах, объяснений - у нас не было.
Как себя вести? Он мне очень нравится. Но я даже не знаю, женат ли он или свободен. Спрашивала у местных, они сказали, что не в курсе, кто-то сказал - информация противоречивая. Я понимаю, что нужно отпустить ситуацию. И дать ей самой развиваться. Но может мне тоже нужно сказать ему о симпатии? Что делать? Как трактовать его слова?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишете - "сказал, что я могу задавать ему любые вопросы, что меня о нем интересует". Вы задавали ему вопросы? Что мешало вас спросить - почему он так себя ведет? Можно даже в шутку - " ты как-то ко мне относишься по-особенному, в отличие от других...почему?"
Что вам мешает спросить у него, что вас интересует о нем? Вы будете выглядеть как-то не прилично? Или что?
Возможно мужчина ждал от вас какой-то реакции, которая покажет ему, что он вам небезразличен. Но чтобы узнать это, нужно показать или сказать, что он вам нравится. Предложить самой встретиться.
Дополнение от автора
Объясню, почему не спросила ничего личного у него. Мы были в тот момент не сами. И я - крайне неуверенный в себе человек. Я пережила травматические отношения с БМ. Долго одна, почти 6 лет, набрала много лишнего веса. Сейчас я реально постройнела, похорошела, но отношение к себе остались на уровне некрасивой женщины. Мне неловко его спрашивать было что-то особенно личное.
психолог онлайн
Понятны ваши сомнения. Но кроме как спросить, другого способа узнать нет. А что произойдет такого ужасного, если вы спросите его во время переписки?
А с неуверенностью в себе можно разбираться и работать в психотерапии.
Дополнение от автора
Как спросить? Мы ведем переписку только в открытом доступе. Никаких личных сообщений. Что ему написать? Ты писал, что мы встретимся, где и когда? Или как?
Что случится страшного, если спрошу? Во-первых, я хочу сохранить дружбу. Он первый мужчина за последние годы, который был со мной так мил, любезен, заботлив. Одна из причин моего резкого похорошения - именно его отношение. 2. Я очень боюсь отказа или негатива в свою сторону. Я 6 лет восстанавливала самооценку после отношений с мизогином. Боюсь, что отказ или насмешка, или что-то типа: "это же не любовь была, ни симпатия, а дружба", опять меня кинуть в пучину депрессии.
психолог онлайн
Конечно же, если вы считаете невозможным для себя прояснять ситуацию, задавая прямые вопросы, остается только ждать развития событий. Вашими словами -отпустить ситуацию. Вы сможете?
Дополнение от автора
Наверное, мне проще отпустить, чем опять разрешить сделать себе больно. Плюс я абсолютно не знаю, как его спросить, чтоб это не выглядело навязыванием. Понимаете, он очень статусный мужчина, очень успешный. Наверное, я где-то внутри считаю, что не достойна такого. Мне больше нужен взгляд со стороны. Как бы другие женщины трактовали его поведение? Это больше похоже на дружескую симпатию или же на симпатию мужчины?
психолог онлайн
Что вам даст взгляд со стороны? И что это изменит, если вы не готовы к действию? Ок. Скажу исходя из своего личного субъективного опыта. Да, я бы подумала, что мужчина проявляет симпатию ко мне как к женщине. Но также в моей жизни был опыт, что мужчина проявлял себя приблизительно так, как вы описываете, что дало мне повод думать о симпатии мужчины ко мне. А на самом деле оказалось, что мужчина таким образом выражал свое теплое дружеское отношение.
Дополнение от автора
А что Вы понимаете "под действием" в этой ситуации с моей стороны? Я просто внутренне уверена, что если я ему интересна, как женщина, он сам проявит симпатию, организует встречу. Ему уже 45 лет. Он с юмором, успешен, уверен в себе, добился высот в профессии, я бы сказала, что даже знаменит. Так выглядит со стороны. Может такой мужчина просто из робости не проявить желание к женщине?
Тем более были негативные маячки. Он все время садился рядом, но что-то ставил между нами - сумку, или же отодвигался. Один лишь раз я позволила себе дотронуться к нему, после этого случая он перестал отодвигаться. А прощаясь, обнял, прижал к себе и погладил ниже пояса. Но это - доли секунды. И ушел, не оборачиваясь(((( Моя личная трактовка ситуации - я ему нравлюсь, как женщина, не только, как друг. Но, возможно, он не один, есть постоянные отношения или даже жена.
психолог онлайн
Под действием с вашей стороны я подразумевала прояснение ситуации для себя самой с человеком, к которому обращен ваш интерес. Для чего - было бы понятно, что с этим делать.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Юлия Николаевна Сенченко
Здравтвуйте, nik99b! Почитав все Ваши коментарии, я вижу здесь проблему даже не в том, что чувствует к Вам мужчина (да и это может сказать только он), а в Вашем страхе снова быть отвергнутой, в заниженой самооценке (я думаю, что не достойна его, меня нельзя полюбить такому успешному и т.д.). Видно, что остались старые обиды, непрожитые эмоции. С этим можно и нужно работать! Чтобы в дальнейшем над Вами не висел как Домоклов меч страх быть отвергнутой, не принятой
консультация психолога
Представьте себя на месте мужчины, Вы и так проявляете внимание и этак, и с той стороны и с другой, а реакции 0. Что Вы подумаете по этому поводу? Скорее всего, что Вы человеку не интересны. Ведь так?
Он же не знает какие у Вас до этого были отношения, какие страхи? Как спросить? Да хотя бы в шутку под комментарием: "О Господи, разве это повод для сожаления? Я уверен и верю, что будет еще много шансов исправить эту ситуацию, скоро увидимся, моя дорогая, с любовью. " - Ловлю на слове и добавьте какого-то шутливого смайлика. С одной стороны, ни к чему не обязывающая фраза, а с другой покажет, что и как бы не против.
Удачи Вам!