Как перестать жить в двух мирах?
Добрый день. Мне 13 лет, учусь в 8 классе.
Последнее время жизнь проходит словно в тумане. Совершаю действия на автомате, не задумываясь о их смысле. Живу одновременно в двух мирах: пока тело находится в реальном, разум странствует по вымышленным далям. Могу впасть в это состояние неожиданно, от любого толчка - будь то лужи, увиденные на дороге или обьяснения учителя на уроке. Чаще всего под разговоры людей и шум. Того, что происходило в это время, не помню. Память напрочь вышибает, будто находилась я совсем в другом месте. Могу не помнить, как дошла домой или что проходили в школе, потому что "витала в облаках". Часто испытываю чувство тревоги и беспокойства, могу расплакаться без причины. Появилась апатия, вялость, ничего не хочется, все безразлично.
Я стала холоднее относится к людям, они вызывают у меня неприязнь, в первую очередь вижу в обществе не "людей", а "незнакомцев", к которым нужно относится с внимательностью и осторожностью. Совершенно не понимаю эмоций, которые испытывают окружающие. Друзей у меня тоже, соответственно, нет и не было. В уединении чувствую себя намного комфортнее.
Иногда прихожу в места, связанные с прошлым, подолгу сижу там, порой даже пытаюсь восстановить события, происходившие тогда. Понимаю, что глупо, но справится не могу. Страдаю нервными тиками. Я заметила, что мои одноклассницы влюбляются в мальчиков, многие имеют отношения. Я же к противоположному полу не чувствую никакой симпатии, ровно как и к своему. Я вообще ничего не чувствую.
О себе: фотографирую, коллекционирую, пишу стихи и очень люблю художественную литературу. С родителями отношения доверительные, но в связи с появившимся у меня раздражением иногда ссоримся.
Подскажите пожалуйста причины моего состояния и способы борьбы с ним. Стоит ли идти к психологу?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Здравствуйте! Опираясь на ваш текст, могу предположить, что эти слова написаны человеком, который достаточно разносторонне осознает и детально описывает, что с ним происходит. Для меня это знак психической вменяемости. При этом вполне возможно, что некоторые черты состояния также называемого трансовым (то, что вы описываете как: "Живу одновременно в двух мирах: ... ") могут быть как особым выработанным навыком (часто характерным для творческих, художественно одаренных людей), так и признаком определенного расстройства, которое нарушает нормальное течение вашей жизни. Для более детальной диагностики, определения что в порядке, а что, возможно, требует внимания, действительно хорошо бы обратиться за очной консультацией к специалисту (а лучше к нескольким, чтобы получить альтернативные мнения). Мне кажется, что решение про "борьбу с состоянием" может быть слегка преждевременным. Ведь это равнозначно борьбе с собой. А в такой ситуации это проиграшно для себя же. Для меня это прежде вопрос обнаружения интереса к себе и к тому, что происходит. Также важной может быть возможность делиться своими переживаниями с кем-то вменяемым, кому можно доверять, кто может поддержать. Это может быть и психолог. Но не бязательно. Хорошо бы женщина. Мама. Учительница... Еще важно сказать, что такое состояние может иметь физиологическую подоплеку. Тогда и саморегуляция может носить другой характер - через определенную физическую активность. В завершение хочу добавить, что вы описываете еще и важные собственные ресурсы, связанные с интересами к литературе и творчеству. Мне кажется, это важная опора, иногда этого бывает достаточно, чтобы переждать тяжелые времена.