Хочу развестись с женой. Детей нет
Добрый день! Прожил в браке 15 лет. Детей нет (сначала не получалось, а потом она уже и не смогла из-за болезни). Всегда работал сам. Как таковой любви никогда не было. Просто я себе работал, жена себе занималась хозяйством и собой. Друг друга сильно не трогали. Я в командировках. Она часто к родителям ездила. Просто тихо жили себе. В отпуск никогда не ездили (есть своя дача на Азовском море). Да я и не хотел. Мне итак хорошо было. Я всё время пытался найти ей интерес, чтобы она хоть чем-то полезным и интересным занялась, чтобы тоже как-то пополнять бюджет, но ей всё не нравилось. Её свободное время всегда использовала её сестра по своим интересам, но семье от этого было ни холодно ни жарко. Я ей и не изменял. Но сердце постоянно кому-то симпатизировало и всё. Сейчас с трудом купили квартиру. Опять она уехала на лето к маме, а я опять остался один. И за это лето со мной произошли серьёзные изменения. Во-первых у меня появилась очень взаимная любовь к коллеге, с которой мы уже работаем 3 года (но ничего, кроме простого тёплого и уважительного общения не было). Во-вторых, я ешё очень хочу ребёнка (хотя, у меня есть взрослый сын ещё от первого брака) и мне уже 45 лет. В-третьих, я хочу, чтобы рядом со мной была женщина, которой я бы гордился, и которая была бы мне настоящей спутницей и опорой. Но есть один момент. Как мне оставить жену без средств к существованию? Хотя, я какое-то время планирую её финансово поддерживать, пока она не выучится (я отправил её в школу дизайна). Мне кажется, если я её отпущу она сможет стать намного счастливее и успешнее, чем со мной. По-крайней мере, она выйдет из зоны комфорта. Скажите мне что-нибудь. Мне нужен совет. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Наталия Горская
Здравствуйте. Такое ощущение, что вы просите разрешение на личное счастье. Но вы имеете право на него и так. Ваша жена взрослый человек - справится как-нибудь, ей не надо нести ответственность за детей, а только за саму себя. То что вы пишете, что поможете ей адаптироваться - это уже неплохо для нее. Но вы должны, я считаю, обсудить это. Не думаю, что она вот так просто и легко на все согласится, ей потребуется время, чтобы осознать всю ситуацию.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Я с ней говорил уже. Изначальная реакция у неё былы шоком. Она всегда считала, что любит меня и что это у меня кризис возраста. Но я ей рассказал всё на чистоту. Что уже я не смогу иметь к ней никаких чувств. Первые два дня у неё были просто истерики. Но я держался. Но день на 3-й её настроение нормализовалось и сейчас она ведёт себя как ни в чём не бывало. Она не звонит мне, не пишет смски (как и раньше). Даже видит, что я задерживаюсь после работы и я не звоню и она к этому спокойно относится. Раньше она бы мне выссказала всё, что думает обо мне. А сейчас спокойная как удав. А я всё равно говорю ей, что чувств нет. Но и сам сохраняю спокойную обстановку. Я не пойму её тактику. То ли тактика выжидания, то ли что-то задумала. Прямо такая шёлковая стала - мол, делай, что хочешь.... (и так уже неделю). Хотя она очень импульсивная. Но я не хочу терять время и недели через три хочу поговрить, что хочу уйти на съёмную квартиру пока она учится, а потом уже решать вопросы с жильём. В общем, я не хочу, чтобы она жила иллюзиями и ожиданиями, что всё наладится.
психолог онлайн
"Но день на 3-й её настроение нормализовалось и сейчас она ведёт себя как ни в чём не бывало. Она не звонит мне, не пишет смски (как и раньше). Даже видит, что я задерживаюсь после работы и я не звоню и она к этому спокойно относится. Раньше она бы мне выссказала всё, что думает обо мне. А сейчас спокойная как удав."
---Так что вас не устраивает? То что она спокойна? Вам такая ее реакция не нравится? Какой она должна быть(реакция)? Или вы хотите, чтобы она чемоданы вам собрала и дала разрешение?
Дополнение от автора
Ок, спасибо! Разберусь
Дополнение от автора
Добрый день! Моя ситуация не изменилась. Дома очень непросто находиться. Перед женой очень неловко. Она делает всё будто ничего не происходит. Ведёт хозяйство, занимается собой (ходит на спорт, в школу дизайна, записалась на французский). И я только рад за неё. Уже несколько раз я давал ей понять, что в моём сердце и поведении уже ничего не изменится. Даже сказал ей, что есть причина, и эта причина ей не понравится. Ей конечно тяжело, но она говорит, что будет ждать меня в любом случае. Мне тоже очень тяжело. Очень! Я уже столько всего передумал. Столько ситуаций смоделировал. Знаю одно, если останусь - ничего не поменяется. Я опять буду выпивать виски, пиво, Будем все равно сами по себе - не мешать друг другу. Ездить в отпуск мне с ней хотеться не будет, а если ездить, то буду там сам по себе как мебель и антураж. Но у меня такое чувство, что я сволочь, что хочу оставить её. Но я её очень уважаю и хочу ей только добра и счастья, но не со мной. А я с каждым днём всё больше и больше люблю другую девушку и она меня любит очень искренне и взаимно. На сколько я прав или не прав в своём поведении? Но я хочу быть счастлив! Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте еще раз)
"Добрый день! Моя ситуация не изменилась. Дома очень непросто находиться. Перед женой очень неловко. Она делает всё будто ничего не происходит. Ведёт хозяйство, занимается собой (ходит на спорт, в школу дизайна, записалась на французский). И я только рад за неё. "
---А вы какой реакции от жены ждете? Чтобы она собрала вам чемоданы? Выгнала вас?
"Уже несколько раз я давал ей понять, что в моём сердце и поведении уже ничего не изменится. Даже сказал ей, что есть причина, и эта причина ей не понравится. Ей конечно тяжело, но она говорит, что будет ждать меня в любом случае. "
---она ведет себя так как удобно ей. Видимо за время совместной жизни она хорошо вас поняла и чувствует, что вы не решитесь на кардинальные перемены в своей жизни. Возможно так же, что она не верит, что вы куда-то уйдете из ее жизни. Впрочем, мы не знаем почему она себя так спокойно ведет, это может знать только она.
"Мне тоже очень тяжело. Очень! Я уже столько всего передумал. Столько ситуаций смоделировал. Знаю одно, если останусь - ничего не поменяется. Я опять буду выпивать виски, пиво, Будем все равно сами по себе - не мешать друг другу. Ездить в отпуск мне с ней хотеться не будет, а если ездить, то буду там сам по себе как мебель и антураж."
---а что бы вы хотели, чтобы поменялось? ее отношение к вам? или ваши чувства к ней? и да, если ничего не предпринимать, то ничего не изменится.
"Но у меня такое чувство, что я сволочь, что хочу оставить её. Но я её очень уважаю и хочу ей только добра и счастья, но не со мной. "
---я думаю, что это основное, что вас мучает - чувство вины или стыд. С этим нужно разбираться. Советом тут не поможешь. Именно эти чувства, возможно, мешают вам поступать так как вам хочется. И сколько бы раз вам не сказали, что вы имеете право на личное счастье, вы будете поступать так, чтобы не чувствовать себя виноватым.
"А я с каждым днём всё больше и больше люблю другую девушку и она меня любит очень искренне и взаимно. На сколько я прав или не прав в своём поведении? Но я хочу быть счастлив! Спасибо за ответ."
---я уже ответила вам в предыдущем абзаце. Что значит прав или не прав в своем поведении? В том что вы хотите счастья? Почему вы не считаете себя вправе хотеть этого и достигать?
Но если хотите поработать над вашими чувствами, сомнениями, тревогами - обращайтесь. Могу поработать с вами очно или по скайпу.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, спасибо большое! В любом случае, Ваши комментарии придают мне силы. И я всё больше склоняюсь к личной консультации. Думаю, в ближайшие дни решусь с Вами связаться. Да, чувства и тревоги словами не опишешь.
Спасибо Вам ещё раз за Ваше внимание!