БМ настраивает ребёнка против мамы
Здравствуйте! Очень нужна Ваша консультация. Мы с мужем в разводе, есть ребёнок 3,9. Отец с ребёнком видится регулярно, мне ни какой поддержки в материальном, либо просто помочь не оказывает. Приходит только в своё время погулять и всё. С БМ отношения не очень, пыталась с ним поговорить неоднократно, хотя бы ради ребёнка быть друзьями, общаться, ведь ребёнок не причём. Но он на меня в обиде, что лишили его размеренной жизни. Т.к. у него своего жилья нет, сейчас снимает, у него ИП, живёт в своё удовольствие. Сейчас привёл другую женщину и водит туда же сына, сын её видел. Как он мне писал, готовься к наказаниям, я заберу сына, он будет жить у меня и т.п. Сейчас сын начал приходить и говорить, «что уйду от тебя к папе», «буду у него ночевать», «тебя не люблю». Я сына против не настраиваю, хочу что бы у ребёнка были и мама и папа, хоть и по отдельности.
Прошу помочь, как мне быть в такой ситуации? Как отвечать сыну на такие заявления? Ведь явный идёт настрой со стороны БМ. Я боюсь, что сын уйдёт к нему.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Чтобы не страдал ребенок, в первую очередь должны договариваться взрослые. Важно стараться договориться с БМ о том, чтобы ребенок не страдал. Можно обратиться за семейной консультацией, чтобы обсудить претензии друг друга, и наконец поставить точку в ваших отношениях, которые хоть формально и закончены, но эмоционально вы в них еще «варитесь».
Если муж будет продолжать настраивать ребенка, можно ограничить их общение (например, встречаться вместе с Вами) или полностью прекратить, вплоть до решения суда. Но этот путь намного дольше, сложнее, и не всегда приводит к ожидаемым результатам.
Ребенок все видит, чувствует и понимает, и если у Вас с ребенком налажены отношения, то «переманить» его будет не так и просто. Чем старше будет ребенок, тем больше он будет понимать. Важно создать ему такие условия с Вами, в которых ему было бы эмоционально хорошо, откуда он не хотел бы уходить. При этом важно не скатиться до «подкупа» - я говорю об эмоциональном комфорте, а не о материальном задабривании.
психолог онлайн
Здравствуйте,
на мой взгляд, очень важно разделить два направления:юридическое и психологическое.
При разводе суд должен был назначить того, с кем проживает ребенок и ( в случае конфликтов между супругами) распределить роли - кто имеет на что права - с кем ребенок живет и кто его воспитывает. Что касается психологического направления - для ребенка травматичным оказывается не столько факт того, что родители разошлись, сколько разногласия между супругами и втягивание в это ребенка. Если вы считаете, что своим поведением ваш муж травмирует вашего ребенка, обесценивая вас как маму и воспитывающего взрослого - об этом можно говорить с вашим бывшим супругом, договариваться с ним о совместной линии в воспитании, совместном подходе, который будет касаться ребенка. Можно попросить его не втягивать ребенка в ваши между ним отношения. И если у него есть лично к вам претензии, тогда лучше их выяснять между взрослыми. Что касается вас - как так получается, что вы больше оправдываетесь нежели можете отстаивать свою позицию? Еще нюанс - сколько лет вашему ребенку? Ведь до подросткового возраста точно - решение "с кем жить" принимает тот родитель, кто несет материальную и психологическую, юридическую ответственность за него.