проблемная внешность и неуверенность в себе
Здравствуйте.Моя проблема в том,что у меня не привлекательная внешность,мне об этом неоднократно говорили,я пыталась не обращать внимания,но это безуспешно....к тому же я сама себе не нравлюсь и даже когда наношу косметику.Из-за этого всего я малообщительна,тем более с парнями,кажется что никогда не будет семьи. К тому же как по иронии судьбы у меня дефект речи (заикание) но проявляется оно когда я волнуюсь,поэтому для меня выступать на публике как самый страшный кошмар.Чем старше становлюсь, тем сложнее жить в мире где важна внешность а уж потом внутренний мир.......в голову лезут самые страшные мысли
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Здравствуйте Lika. Конечно внешность важна, но стоит помнить, что она изменчива и зависит от человека как она будет изменяться. Человек может иметь привлекательную внешность, а как личность может быть не привлекательным. Есть такое понятие - обаяние. Это личностная привлекательность или психологическая красота. Возможно ты и сама была свидетелем того, что казалось бы девушка не имеет параметров модели, а парни ее считают очень привлекательной и желанной. Она обаятельна. Что касается общительности, то она очень даже может развиваться. Ты читать и писать научилась (или тебя научили), также можно научиться эффективно общаться и эффектно выступать перед публикой. Но этому надо учиться и практиковать. Без практики, сидя дома научиться общительности трудно (если вообще возможно). Что касается заикания, то оно скорее всего пройдет, когда ты обретешь уверенность в себе. Надо работать над собой, самосовершенствоваться. Путь осилит идущий.
Хотелось обратить внимание еще на такой момент. В процессе своего совершенствования обращайся за поддержкой к родителям (конечно если это возможно с твоей точки зрения). Процесс могут ускорить психотренинги и психотерапия. Счастливо.