ОКР и гиперсаливация
Здравствуйте! Невроз у меня начался еще 7 лет назад с ПА, которая произошла вовремя отдыха на море. С тех пор стала очень тревожная, мнительностью вообще отличаюсь с десттва. На данный момент постоянно преследуют навязчивости, одна сменяет другу. Загорячиться могу на разных вещах (ощущение нехватки воздуха, онемения ног, страх находится выше первого этажа, навязчивые картинки перед глазами, контроль моргания), На данный момент очень сильно заморочалась на слюноотделении и глотании, кажется, что эта навязчивость более сильная, чем те что были до нее, с которыми удалось справится самой путем аутотренинга, отвлечения. Теперь все время кажется что рот быстро переполняется слюной, сложно говорить (как мне кажется, хотя другие этого не замечают), постоянно нужно глотать слюну, особенно сложно заснуть. Как с этим можно бороться, мучаюсь уже несколько дней?
Психотерапевта посещала 9 месяцев раз в неделю, видимого прогресса не произошло. Также у меня есть навязчивый счет (ритуалы), или иногда возвращаюсь если что-то не увидела, или перематываю кино если не услышала n-ое количество раз.
Есть ли шанс от этого как то избавиться? Буду благодарна любом ответу.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
С паническими атаками сейчас успешно справляются в работе с психотерапевтом. Если Вы не почувствовали никакого эффекта от работы с психотерапевтом, то вы просто не нашли грамотного специалиста. Нелишней будет и консультация с психиатром, чтобы он посоветовал Вам, нужно ли Вам фармакологическое сопровождение.
От навязчивоcтей и ПА хорошо помогает техника PS (problem solving).
Желаю Вам скорейшего выздоровления!
психолог онлайн
Доброе утро, Анна, сочувствую, что Вы оказались в такой ситуации и Вам, пока не удается на нее повлиять. Дело в том, что навязчивые состояния, о которых Вы написали, являются следствием Панической Атаки и чтобы они прошли необходимо работать не с ними, а с их источником, потому что контроль за слюноотделением, Вашим вдохом и выдохом, морганием, кровообращением в ногах и тд является просто способом, которым Вы пытаетесь это состояние преодолеть. Мне жаль, что 9 месяцев психотерапии видимого прогресса не дали. Скажите, пожалуйста, к какому специалисту вы обращались? Если речь идет о психотерапевте в больнице или психиатре, то очень важным является их специальная не медицинская подготовка по этому вопросу, потому что для того, чтобы получить квалификацию терапевта в больнице нужно всего лишь два месяца и
это не имеет никакого отношения к психотерапии, которая Вам в этом случае нужна. Вам нужен специалист, которые занимается вопросом панических атак и проходит или прошел обучение в европейских школах психотерапии, это обучение длится не менее 3-5 ти лет, после получения основного образования и является платным и возлагается на плечи каждого специалиста отдельно, далеко не все специалисты, к сожалению, вкладывают в деньги в свое образование, поэтому имеют достаточную квалификацию и знания, чтобы этим заниматься, поэтому это и стоит так дорого, потому что в государственных ВУЗах этому не учат, к сожалению. Основная причина Панических атак- это крушение опор и не возможность в связи с этим связаться и довериться людям близко, опереться и положиться на других людей, причин для этого очень много, поэтому я бы вам порекомендовала поискать другого специалиста, которому бы Вы смогли довериться и который бы смог Вам в этом помочь. Со своей стороны, могу Вам предложить свою помощь. Удачи Вам!
Дополнение от автора
В том то и дело что ПА были в начале, мне удалось самой их побороть, сейчас они возникают крайне редко может быть раз в несколько месяцев, а навязчивости одолевают постоянно (ритуалы и навязчивые мысли, навязчивый контроль естественных процессов организма). Какие техники психотерапии при этом подойдут и нужен ли специалист с мед образованием или просто психолог?
психолог онлайн
В том то и дело, что самой побороть ПА невозможно, для этого нужен другой человек, тем более Вы говорите о том, что раз в два месяца ПА возникает, самой Вам удалось ее трансформировать в навязчивые состояния и, таким образом, Вам может казаться, что Вам удалось ее побороть, но на самом деле Вы просто видоизменили ее форму проявления, сами Панические Атаки при этом никуда не делись. Что касается Вашего обращения к специалисту, то все зависит от Вашего состояния, для этого Вам нужно прийти на очную консультацию, иногда необходимо совмещать и медикаментозную терапию и без медикаментозную, это может определить специалист по Паническим Атакам как с психологическим, так и с медицинским образованием, конечно, при прохождении достаточной подготовке в области психологии по данному вопросу и уже на месте дать Вам свои рекомендации
психолог онлайн
Анна здравствуйте. Если говорить о лекарственной терапии (ОКР лекарствами, с удовольствием, лечат психиатры), то она дает эффект тогда, когда человек принимает лекарства. Мое мнение - лекарства принимать целесообразно в тяжелых случаях, чтобы вывести человека из "ступора", потом все равно нужна психотерапия. С ОКР хорошо справляется когнитивно-поведенческая терапия. Есть большая доказательная база эффективности этого метода в работе с ОКР. Будут вопросы - пишите на личную почту. Удачи.
психолог онлайн
С Паническими Атаками эффективно работает Гештальт терапия
психолог онлайн
Анна, здесь нет толкового ответа для Вас. Ваша проблема - это не панические атаки.
Вам показана длительная психоаналитическая психотерапия для проработки сепарационной тревоги, которая является ответом на разлуку и утрату с близким человеком. Ваша травма произошла тогда во время отдыха на море, либо же те события активировали травму, которая произошла ранее. Никакие техники и лекарства Вам не помогут, нужен именно анализ перенос, что происходит в длительной психоаналитической психотерапии.