В сознании.
Здравствуйте, профессионалы!
У меня проблема такая:
Я всегда убираюсь.Поясню: мне всегда хочется чистоты, т.е. генеральную уборку я делаю через кпжлые два дня.Мне в чистоте становится спокойней на душе.В семье есть ребенок.Муж называет меня шизофреничкой.Так ли это? Нужно ли мне идти к психотерапевту? Потому что я понимаю, что это уже зависимость.Я убираюсь вплоть до двиганья мебели.Всегда кричу когда мне кто то мешает.Посоветуйте что мне сделать? Я не работаю, пока воспитываю маленького ребенка.Муж меня не слышит , не понимает.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер, можно выдвигать много предположений почему сейчас уборка занимает столько времени в Вашей жизни, разобраться Вам действительно может помочь психотерапевт. Можно фантазировать - возможно Вы компенсируете, что-то. Нехватку внимания, заботы со стороны близких, Вы говорите о том, что Вас успокаивает чистота. Может Вы хотите очиститься от чего-то в своей душе, но убирать легче, чем обратиться к своим мыслям, чувствам, проблемам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
На поверхности - то, что видно невооружённым глазом - у вас высокий уровень тревоги и плохие отношения с мужем. Что является причиной того и другого не знаю. Я бы на вашем месте, для начала разобрался с причинами появления и того и другого. А уж потом думал над "сделать". Тревога может быть связана с нарушениями эндокринной системы (различные гормональные нарушения), может быть реакцией на жизненные ситуации или обстоятельства, а может быть вашей личностной чертой. Тут я бы начинал с консультаций у эндокринолога и психиатра (не для лечения, а для определения причин - в организме или в жизненной ситуации). Для того, чтобы прояснить "текущие" отношения с мужем, желательно обратиться к специалисту (психологу или психотерапевту), так как сами "разбирая" свою ситуацию скорее всего будете "пристрастны".
Дополнение от автора
Я чувствую, что у меня нервы на пределе.Раньше жизнь была насыщенней, когда я работала.Теперь я сижу с ребенком.Срываюсь бывает на нем т.к. уборка сводит меня с ума.Если я увижу хоть чуть-чуть пыли или крошку, песок, я схожу с ума.Меня начинает это разжражать, т.е. я себя чувствую лучше в чистоте.Мне приятно и спокойно так.Ребенок маленький мне оставлять не скем , муж всегда на работе.Приходит ест и ложится спать.Из развлечения у меня только пеленки, кормешка.
психолог онлайн
Здравствуйте Ника.
Из Вашего описания можно предположить, что есть признаки тревожного расстройства, связанного с навязчивостью. Это повторяющиеся уборки и передвигание мебели. Действительно это расстройство или нет можно определить на консультации. Хочу обратить Ваше внимание на то, что психологическая помощь нужна и Вашему мужу (объяснить могу при личном общении). Обращаться к психиатру или к психотерапевту(врачу, который лечит лекарствами), по моему мнению нет необходимости. На консультацию желательно попасть к психологу, который знает, что такое тревожные (в том числе навязчивые) расстройства и может с ними работать. С такими проблемами хорошо справляется когнитивно-поведенческая терапия. Консультацию и при необходимости терапию можно проводить и через Скайп. Счастливо.