Проблемы с сыном подростком
Доброго времени суток! Мне очень нужна помощь и я не знаю, как поступить правильно. Моему сыну 18 лет, учится на 2 курсе ВУЗа. Учебой назвать трудно, т.к. сдачей сессии занималась я, все было не сдано. Круглосуточно сидит за компьютером, оторвать не могу, если захожу в комнату- оскорбляет меняи выталкивает. Друзья последние отвернулись, говорит о том, что жить не хочет. Водила к психиатру-сразу предложил положить в отделение и подобрать лечение. Я пожалела сына, по надеялась, что есть и другие методы лечения. Водила к 2 психологам, после посещения первого стало чуть лучше,но ходить бросил, у второго был один раз и без интереса. Муж употребляет наркотики и пьёт. Когда трезвый просто занимается тем, что хочется ему. В наши с сыном отношения не вылазит, в ссорах становиться на сторону сына. Мне очень плохо и я хочу вытянуть сына. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Здравствуйте Ната. Муж употребляет наркотики и пьет. А живет он тоже с вами? Ну что тут можно сказать..Сложная ситуация. И я думаю, что подростку сложно жить в таких условиях, соответственно и поведение его тоже может быть трудным для вашего понимания и влияния.
Вы считаете, что проблема в нем, а не в тех условиях, которые вы вместе с мужем ему создали? Вообще, ребенок симптом семьи. Какое у вас "заболевание" в семье, как вы считаете? Как подростку справляться с этим заболеванием? И я считаю, что психолог нужен и вам, а не только сыну. Это родительская ответственность создать ребенку среду для развития, учебы и роста. Но это не значит, что вы должны за него учиться.
Дополнение от автора
Вв правы, спрашивая о муже. Мне всю свою семейную жизнь было с ним тяжело, я просто всегда сама тянула весь быт, придумывали что-то, училась выживать и жить, строила карьеру и ростила сына. Раньше мы с сыном много разговаривали, делились, сейчас он от меня полностью оторвался. У мужа бывают периоды просветления, но я же вижу, что у нас с ним все неправильно. Задавая себе вопрос, почему же я до сих пор его терплю, я понимаю, что это привычка. Меня никто никогда не жалел, да и любви особой в жизни я так и не встретила, я не знаю, как правильно жить. И это тоже меня убивает. И сейчас все стало совсем несносно, не могу терпеть такую боль, ужасно!!!
Дополнение от автора
Относительно мужа. Курил травку, сейчас я подозреваю, что что-то более тяжёлое, но не колеться. Несколько лет назад обращались по вопросу кодирования от алкоголя. Сейчас раскодировался, бывают периоды, когда пьёт ежедневно, сейчас пока держится. Если пьёт, то много и все подряд. Ему после этого очень плохо... Выгоняла много раз, но жалко. Родители его ему объяснили, что ему никто ничем помогать не собирается, вот он и держится нашего дома. Выгоню-пьет, болтается где-то. Сейчас часто сын вспоминает своё детство и для меня всплывают моменты, о которых я ничего не знала раньше. У меня душа рвётся...
психолог онлайн
Наталья, я вам ответила в личном сообщении. Будут вопросы - завтра отвечу вам.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Ната.Вы находитесь в очень непростых отношениях с мужем,выйти из которых у Вас одной,похоже,не получится. Это называется созависимые отношения. Вам стоит сначала позаботится о себе. Ведь правильно говорят в самолетах "Сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребенка". Обратитесь к психологу на очную консультацию. Велика вероятность того, что наладив сыою жизнь Вы тем чамым улучшите и жизнь сына.
психолог онлайн
Ната, соглашусь с коллегами, что в первую очередь помощь нужна Вам, ведь ваши «ориентиры», на которые Вы опирались до сих пор, привели вашу жизнь в ту точку, которая вас не устраивает.
По поводу сына. 18 лет - это уже не подросток. То, что происходит с сыном, является и результатом условий, в которых он находится, и, что не менее важно, особенностью его этапа взросления.
В отношениях с сыном важно для себя изменить отношение к нему - не руководить его жизнью, не брать его ответственность на себя, а наладить контакт. При этом хорошим знаком является то, что он раньше делился с Вами, а сейчас готов вспоминать детство (хоть и негативные моменты, но он ими делится именно с Вами). Значит, ниточка между вами, хоть тоненькая, но есть. Ее можно укрепить. Это непросто (знаю из собственного опыта), но реально. Для начала, можно попробовать поговорить с сыном не с позиции «контроля и управления», а как Вы написали «разговаривали, делились», на равных, как взрослый со взрослым. Возможно, сын сам подскажет Вам пути решения проблем. При этом, важность вашей личной работы с психологом остается на первом месте.