Фобическое расстройство?
Здравствуйте!
По жизни я человек достаточно мнительный, и с детства есть склонность к зацикленности на какой-либо эпизод/событие из жизни и т.п. Три недели назад, на садовом участке меня укусил за палец маленький еж - я обратился в больницу, где мне сказали, что в регионе вирус бешенства уже много лет не регистрировали, и что вакцинировать меня не будут. Другой бы человек успокоился, а я полез в интернет, начитался ужасов об этом заболевании, и теперь каждый день меня преследуют навязчивые мысли - правильно ли со мной поступили, что не вакцинировали меня в больнице? На любую судорогу/дрожь по телу, блики/мерцания в глазах реагирую теперь с опаской, возникли проблемы со сном, и дабы успокоиться и убедиться, что вирус бешенства мне не грозит, то специально выжидаю теперь 30-50 дней, когда заболевание либо проявится, либо нет (обобщил прочитанную информацию в интернете). Одним словом, постоянно перевариваю в голове произошедшее, и отвлекаюсь только тогда, когда работаю или занят чем-либо физическим, иначе навязчивые мысли о произошедшем дают вскоре снова о себе знать.
Что можно предпринять в моем случае, дабы эти мысли не сводили меня с ума - обратиться в другую больницу и пройти полный курс вакцинации (для успокоения себя и своей нервной системы, что вируса бешенства во мне нет), либо обратиться к грамотному специалисту и начать с ним «лечение» моих навязчивых состояний? Как мне, наконец, успокоиться?
На первом месте в голове сейчас тема бешенства и его трагических последствий, а до этого бывали и другие ситуации, когда меня так же преследовали схожие мании и навязчивые состояния, да вот только не в столь чрезмерном и учащенном виде, как сейчас (так как ранее это не затрагивало вопросы моего здоровья и угрозы жизни).
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Я рекомендую обратиться к другому специалисту в больнице и к психологу одновременно. Вы пишете, что у Вас и раньше были навязчивые мысли. С психотерапевтом Вы проясните почему такое происходит и как от этого избавиться.
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой. Можете обратиться к врачу , чтобы сделать прививку и успокоиться, и, параллельно, к психологу. Если есть нужда. Удачи Вам!
психолог онлайн
Родион здравствуйте. Я полностью согласен с коллегами, от себя добавлю следующее. По моему мнению, когда Вы поймете, что бешенство обошло Вас стороной, необходимо обратиться к психотерапевту. Первое, что специалист должен выявить - это тревожное расстройство (невроз) или это такое качество Вашей личности, которое способствует появлению тревожных расстройств (при определенных критических событиях). Исходя из этого станет ясно какую терапию необходимо проводить. Эта работа может оказаться длительной по времени, но она может существенно улучшить качество Вашей жизни. Такую работу можно проводить и через Скайп. Всего хорошего.