Неожиданная беременность
Мы с мужем задумывались о детях в будущем (через год-два), он любит детей, всегда хорошо относился к чужим детям. Я в этом плане намного холоднее, но о наших общих детях уже задумываюсь и мечтаю. Поскольку мы вместе уже более 7 лет, несколько раз без деталей поднимался вопрос о случайной беременности, муж говорил, если случится - будем рожать. Теперь оказалось, что я беременна, вина на мне, так как я считала "безопасные" дни и просчиталась. Муж настаивал на медикаментозном аборте, так как это самый безопасный способ. Я не хотела, так как всегда боялась встать перед выбором аборт или ребенок. Он надеялся меня убедить, но у него не получилось. Теперь он вроде и согласен, что мы оставляем ребенка. но пребывает в подавленном и замкнутом состоянии, разговаривает со мной только по делу, не дает к себе прикасаться, пропал аппетит. Говорит, что сам не понимает, почему у него такое негативное отношение. Я не знаю, что мне делать. Я не могу смотреть как он страдает из-за меня, аборт делать боюсь, мужа потерять боюсь. Я боюсь, что если все оставить как есть, то у него так и останется отчужденное отношение ко мне, что нормального будущего у нас не будет и рождение ребенка вообще станет крахом. При этом он говорит, что понимает, что не может на меня давить и решать за меня, но от этого ему еще хуже. Мы очень друг друга любим и мучаемся в этой ситуации + я еще переживаю, что если все закончится хорошо, весь этот негатив, который сейчас, отразится на развитии ребенка. Попытки обрисовать светлое будущее ни к чему не приводят. Как мне вывести мужа из этого состояния.
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Алина.
"Теперь он вроде и согласен, что мы оставляем ребенка. но пребывает в подавленном и замкнутом состоянии, разговаривает со мной только по делу, не дает к себе прикасаться, пропал аппетит. Говорит, что сам не понимает, почему у него такое негативное отношение."
---возможно ваш муж напуган кардинальными изменениями в вашей жизни. Он вас винит в этом?
"Я не знаю, что мне делать. Я не могу смотреть как он страдает из-за меня, аборт делать боюсь, мужа потерять боюсь."
---Вы хотите ребенка? Почему вы боитесь делать аборт? То есть, есть такая вероятность, что муж не захочет воспитывать вашего общего ребенка?
" Я боюсь, что если все оставить как есть, то у него так и останется отчужденное отношение ко мне, что нормального будущего у нас не будет и рождение ребенка вообще станет крахом."
---что произойдет такого ужасного и страшного с рождением ребенка?
"Мы очень друг друга любим и мучаемся в этой ситуации + я еще переживаю, что если все закончится хорошо, весь этот негатив, который сейчас, отразится на развитии ребенка."
---если это так, то что вы с этим можете сделать?
"Попытки обрисовать светлое будущее ни к чему не приводят."
---опишите это светлое будущее? К чему должны привести эти попытки?
"Как мне вывести мужа из этого состояния."
---в данной ситуации вы слишком много от себя ждете. Да, близкие люди влияют друг на друга. Но ваш муж почему -то слишком напуган ситуацией. И справиться с ней это его задача. Можете спросить его - что его пугает, чего он боится? Попробуйте вместе проанализировать ваши страхи и сомнения.
Дополнение от автора
Изначальные аргументы мужа - сейчас сделаем аборт, а через полгода начнем готовится к рождению ребенка, сдавать анализы и т. д.
Я вижу, что он напуган. Он привык все контролировать, а эта ситуация вне контроля. Винит он себя (во всяком случае он так говорит), так как сам мог подумать о последствиях.
Я в шоке, что сильный человек (я таким считала своего мужа), сейчас так напуган ситуацией. Когда мы обсуждаем ситуацию, он "оттаивает", вроде бы все становится лучше, но стоит ему углубится в мысли и он опять замыкается.
Я хотела ребенка, ребенка как счастье, как продолжению любви. Я вижу семью только полноценной. Но выходит что в этой ситуации уже есть один, который несчастен, а я несчастна вместе с ним, потому что я не могу смотреть, как мой любимый страдает.
Аборт я делать боюсь, мы оба планировали детей в будущем. я боюсь, что если аборт приведет к бесплодию. я не смогу простить ни себе ни ему
психолог онлайн
Возможно вашему мужу необходимо время, чтобы принять ситуацию. Вы можете обратиться к психологу по вашему вопросу вместе, а можете отдельно. Это вам поможет разобраться со своими чувствами, страхами и тревогами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина! Очерь сочувствую Вашим переживаниям! Хорошо понимаю всю тяжесть Вашего решения. Реакция Вашего мужа на беременность несколько нестандартна, учитывая, что Вы планировали ребенка через год-два. Не очень понятно из рассказа: помешала ли Ваша беременность каким-либо его планам? Похоже, у Вашего мужа много страхов, связанных с ребенком или беременростью. Неплохо бы их все обсудить и озвучить. Что движет им, когда он говорит Вам делать аборт? Вам стоит выяснить это у мужа. В любом случае, рождение ребенка всегда непростой этап в жизни семьи, легче с рождением малыша не станет. Оптималым в данном случае будет вам вместе обратиться к семейному психологу. Вам явно стоит согласовать вопрос рождения детей не только на данном этапе, но и в будущем. Вопрос детей принципиальный в любой семье. И хорошо бы, чтобы у супругов взгляды совпадали.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина! Согласна с коллегами, что Вам нужна желательно совместная консультация у психолога. Я понимаю Вас, так как Вы хотели ребёнка, а теперь должны делать выбор, которого не хотите делать. Так же пытаюсь понять и мужа. Думаю действительно им движет страх перемен, изменений, возможно он не готов принять на себя ответственность за будущее. Хотя не очень понятна мотивация: делай аборт, а через пол года будем готовиться к ребёнку. Что изменится за эти пол года? Если хотите вывести мужа из этого ступора, то без консультации специалиста-психолога Вам не обойтись (и муж должен её посетить обязательно).
психолог онлайн
Здравствуйте,Алина!
1)-"Аборт я делать боюсь, мы оба планировали детей в будущем. я боюсь, что если аборт приведет к бесплодию. я не смогу простить ни себе ни ему"-
2) -"Я не хотела, так как всегда боялась встать перед выбором аборт или ребенок. Он надеялся меня убедить, но у него не получилось"- похоже, ваша позиция- оставить ребенка. Но вам сложно принять ее и успокоиться и т.о. начать заботиться о будущем ребенке.
Ваш муж шокирован,ему нужно все осознать и принять реальность и решить, что он будет с этим делать, ему надо самому это пережить. А вы заражаетесь его чувствами и
усиливаете его шок. Самое лучшее, что вы для него и для себя можете сделать,это быть устойчивой в своей позиции, постараться опираться сейчас не на него( хотя вы привыкли это делать).
Скорее всего, вы справитесь с этой ситуацией. ведь вы любите друг друга, женаты, хотели ребенка, охлаждение мужа пройдет. Можете вместе или у кого из вас есть потребность, посетить психолога.
психолог онлайн
"Он привык все контролировать, а эта ситуация вне контроля. Винит он себя... " - это тараканы мужа. Которые ещё не раз его побеспокоят в жизни, ведь мы живём в мире, в котором многое не контролируется в принципе. Он же этого принимать не желает. Избавиться от подобной ложной установки можно, при его желании, на очной терапии с психологом. Причины - в детском периоде. Но отношению к неконтролируемому (беременности в том числе) - это одно, а к самому ребёнку - совсем другое. И, надеюсь, эта разница будет понята и Вашим мужем.
Что же касается Вас, Алина, то Вам есть смысл разделить внутри себя отношения с мужем и отношение к ребёнку на две равнозначные части. И больше не смешивать вместе. Во избежание внутреннего конфликта. И чтобы не жертвовать одним ради другого. Одно другого НЕ стОит. Они раздельны. И самостоятельны.
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы.
Прошла неделя, ситуация не разрешается. Муж сказал, что услышал мое мнение и попробует смириться. По его поведению я вижу, что она занял выжидательную позицию и пытается "давить на жалость", раньше у него этот метод срабатывал. Он мне постоянно говорит, что любит меня, обнять хочет, но не может, так как нам мешает третий лишний. Вообще он всячески делает акцент на том, что он не может объяснить свое поведение "я хочу, но не могу"