У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


проблема с сыном-подростком

У Психолога » Задать вопрос психологу онлайн » проблема с сыном-подростком [архив]
06-04-2008
Здравствуйтк!
У меня очень очень серьезные проблемы с сыном, требующие индивидуальные занятия с психологом. Но ребенок с первого занятия (набрали группу, работали отдельно 2 психолога-для детей и их родителей, сидели в разных кабинетах) просто сбежал. Дома его не было больше суток. Как подростка правильно уговорить пойти к психолоу?
Вопрос задан: Инна; Возраст: 35
  понравился вопрос?   


Советует психолог: Людмила Николаевна Макарова 06-04-2008

консультация психолога Здравствуйте, Инна! Могу сказать, что существует совместимость или несовместимость психолога и клиента. Так бывает - это нормально. Это не говорит о том, что психолог плохой или плохой ребенок, просто нужно искать специалиста, учитывая особенности ребенка, чтобы психотерапевт в первую очередь нравился не лично Вам, а имел позитивные отзывы других родителей, возможно у которых были схожие проблемы с ребенком. Если Вы подробно опишите Вашу проблему на эл. адрес, я смогу дать рекомендации, т.к. ладить с подростками у меня получается. Удачи.

06-04-2008Дополнение к вопросу
Проблемы у меня серьезные.
Чтобы Вам была ясна картина, мне придется немного подробно описать все детали.
Я сама инвалид с детства /последствия перенесенного в детстве Детского церебрального паралича/, Но мои родители сумели с помощью грамотных врачей поднять на ноги, дать хорошее высшее образование.
Сейчас уже несколько лет я работаю бухгалтером. На работе у меня высокий авторитет. Вообщем, живу, как все. Выдает только меня не совсем четкая дикция речи.
Еще, будучи студенткой, познакомилась со студентом арабской национальности. Личная жизнь с ним не сложилась, однако от этого брака родился мальчик, сильно похожий на отца. Ребенок, слава богу, родился здоровый.
Когда ребенку было 1,5 года, отец, закончив учебу, отбыл в родные края. Первое время переписывались, затем связь оборвалась.
Сына мне помогают морально воспитывать мои пожилые родители, с которыми мы вместе и живем. С родителями, к сожалению, не всегда сходимся во мнении о воспитании ребенка, но основные принципы, кончено, одинаковы.
Мальчик с детства рос очень энергичный, гиперактивный, что создало проблемы и в детском саду и в школе. Еще с раннего детства я старалась ребенка строго прижимать, но вмешивались мои родители, которые считались мои методы воспитания слишком строгими. Ребенка вроде и не баловали, но видимо, же момент упущен, что создает серьезные проблемы.
Сейчас моему сыну 12 лет, учится в 6 классе обычной школы.
Вопрос, в какую школу ребенка оформлять, не возникал. Отдали не по месту жительства школу, так как там работает моя старшая родная сестра преподавателем русского языка. Хотя, хорошо зная своего ребенка, я была против того, чтобы сын учился в школе, где сотрудник родная тетя. Так все преподаватели будут жаловаться на ребенка тете, как матери. Здесь, как потом выяснилось, я оказалась права. Но меня никто не послушал тогда.
Начальную школу, как мы знаем, все предметы ведет один преподаватель, которая моего ребенка и терпела. На уроках ребенок спокойно сидеть не мог.
Чтобы хоть как-то снять гиперэнергичность, я ребенка записала в спортивные секции. Но он то походит, то бросит. Единственное, то не бросал, это бассейн. Учеба давалась легко ребенку. Мальчик очень эрудированный, но мешала лень, развивать свои способности он не захотел, его сильно втянула улица. Домашние задания никогда не записывал / «А нам ничего не задавали!»/. И приходилось звонить одноклассникам, узнавать домашние задания и с горем пополам заставлять заниматься. Разные объяснения ребенку, что ты себе портишь и усложняешь учебу на будущее, не сможешь получить хорошую профессию, на сына не влияют. «Я пойду грузчиком работать»- таков ответ. Очень часто стал врать.
Закончив начальную школу, появились разные учителя – предметники, с которыми начались конфликты. Были конфликты и с некоторыми детьми. И моя сестра поставила вопрос,- переводите в районную школу, я мол, не могу больше терпеть жалобы учителей на племянника. (см продолжение)

06-04-2008Дополнение к вопросу
Дошло до того, что учителя потребовали, чтобы родители по очереди сидели с ребенком на уроке. Смешно кому-то, а мне грустно. Я как большинство современных бухгалтеров, имею ненормированный рабочий день, целыми днями на работе, ребенку могла уделить внимания лишь вечерами и в выходные дни. Поменять работу я просто не могу, то есть, как инвалиду мне устроиться на стабильную работу очень сложно.
И мои родители по очереди сидели с внуком на уроках.
Классный руководитель начала ставить вопрос о переводе на домашнее обучение. Мои родители уладить этот вопрос не смогли. Уладила я, объяснив классному руководителю, что на домашнее обучение переводят только по медицинским показаниям.
На всякий случай я показывала сына нескольким невропатологам и психиатрам. Особых препятствий в здоровье и в психике нет.Лечение не помогло.В последнее время мальчика тянет к старшим друзьям, что меня стало настораживать. Дети из нормальных семей от него отвернулись. Начал курить, стал воровать у меня и у бабушки с дедушкой деньги, которые тратит то на сигареты, то в компьютерных залах, где и научился нецензурным выражениям. Появились поздние визиты после прогулок домой /в 22-23 ч. вечера/. Мои строгие разговоры с ребенком и наказания в виде запретов успехом не заканчиваются. Когда я пыталась отучить сына от воровства денег, сначала по-хорошему – не помогло, потом перешла на строгие методы – не покупала продуктов, сказав сыну, что «Ты у меня украл последние деньги, а до моей зарплаты еще неделя. Что будем есть? Вот тебе хлеб и вода- это твой ужин».
Но вмешались мои родители, назвав метод наказания, не- по человечески. На мой строгий вопрос, как вы предлагаете наказывать внука, они внятного ответа мне дали. Дошло до того, что мой сын иногда становится агрессивным, иногда поднимает на меня и бабушку руку. Может и в школе ударить одноклассника при ссорах. Иногда при моих строгих запретах, угрожает мне суицидом. Моему отцу иногда приходится брать ремень. Хотя я понимаю, что это непедагогический прием.
Для ограждения сына от компьютерных клубов, я купила компьютер.
Мама предлагает отдать моего ребенка в интернат закрытого типа. Я понимаю пожилого человека, устала от внука, но объяснила, что это не самый лучший выход из положения – менять школы.
Сейчас в школе ставят вопрос о постановке моего сына на учет в детской комнате милиции. С горем пополам мне удалось этот вопрос закрыть. Недавно меня вызвали в школу, так как мой сын, взяв в школу как игрушку складной нож. После беседы с директором школы, я поняла, что помочь мне школьные педагоги не хотят. На мой вопрос к директору, что мне делать, педагог с 30-летним стажем всерьез ответила, что надо 3 раза в день давать ребенку хорошего ремня и что никакой психолог вашему ребенку не поможет. Я хотела объяснить педагогу, что таким физическим методом воспитания, можно довести ребенка до того, что он просто-напросто сбежит из дома и потом, по всему миру не найдешь. Но мне не дали сказать слово.

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Наші психологи

qr