Отношения с мужем
Я развилась 19 лет назад. Все это время не могла верить мужчинам, поэтому не решалась сново создать семью. И вот год назад я вышла замуж. В сорок лет я была настоящей невестой. Все , как у молодых: свадьба, платье. Я была влюбленнная и счастливая. Мы вместе решили переехать жить в другую страну.Я знала, что мой муж лучший мужчина в мире. Но со временем все изменилось. Стали возникать скандалы на пустом месте. Я долго пыталась понять, что случилось с человеком, который не позволял себе повысить на меня голос. А теперь я стала виновата у него во всех смертных грехах. Сначала он обвинил меня в том, что я сомневаюсь в его силе, в его самостоятельности. Сказал, что я строю из себя очень умную и сильную. Если выскажу своё мнение- скандал. Говорил, мол кто ты такая, чтобы что- то говорить. "Баба" должна молчать( с его слов).Часто упрекал меня в том, что я жила очень долго одна, всего добивалась сама и совсем разучилась видеть рядом с собой мужчину. А потом и вовсе стал требовать беспрекословного подчинения.Я и не спорила с ним. Я сказала, что уважаю и люблю его. Но скандалы учащались. Муж упрекал меня в том, что я пользуюсь его деньгами( он намного больше меня зарабатывает). Хотя для себя лично, я ничего не покупаю.Он кричал и стал говорить, что если я не буду его слушать, то он найдёт способ при помощи физического воздействия заставить меня подчиняться. Он стал пугать меня, что ударит, если не послушаю его. Я стала его просто бояться. В одном из разговоров, я спросила, почему такая агрессия в мою сторону. Он признался, что после развода с предыдущей женой, он перестал верить людям. И теперь ему кажется, что и я поступлю с ним так же, как бывшая жена. Но он признает, что повода я ему не даю. Он признался, что сомневается, что сможет с кем-то теперь жить, и при этом не собирается пока разводиться со мной. Я не знаю, как дальше жить. Я не чувствую себя нужной и любимой. Приходя домой, я должна молчать и при этом улыбаться, чтобы муж снова не взорвался и не устроил скандал, вновь заподозрив меня в чем-нибудь. Помогите мне!
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Уважаемая Светлана,
Какой помощи Вы ждете от психолога? Психолог не сможет изменить Вашего мужа. Помочь можно только тому, кто обращается за помощью. Чувствует ли Ваш муж, что ему нужна помощь? Готов ли он за ней обратится, чтобы разобраться в своих чувствах и немотивированной агрессии?
Если помощь нужна Вам, то попробуйте сформулировать - чего именно Вы хотите? Для себя. Может разобраться в своих страхах? Вы боитесь остаться одна в другой стране? Или в принципе остаться одна? Может Вы хотите поработать со своей самооценкой и уверенностью в себе? Какой Ваш запрос, который касается именно Вас.
В идеале Вам и Вашем мужу было бы очень хорошо обратиться к семейному консультанту. Или к индивидуальным консультантам. Но проблему здесь надо решать с двух сторон.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Конечно, прошлые отношения могут влиять на наше восприятие действительности. Но два взрослых человека, осознающие, что их проблемы уходят корнями в прошлое, могут научиться отделять то, что не нравится именно в этом человеке именно сейчас, от того, у чему «привык».
Самое главное тут – желание. Если Вы хотите быть с этим человеком, Вы можете учиться разговаривать с ним, а не подстраиваться под его капризы. Это же относится и к нему. Если он хочет быть с вами, то может учиться жить именно с Вами, а не с образами бывших женщин или мамы.
Два взрослых человека ничего никому не должны. Имеют проблемы, но это не значит, что совместная жизнь невозможна. Они могут обсудить, кому и что не нравится, и найти способы что-то изменить.
На сайте сложно разобраться, у каждого из вас много претензий к другому. Возможно, Вы действительно не умеете увидеть в мужчине мужчину, а ему именно это очень важно. Когда люди в паре перестают воевать «кто лучше», а начинают помогать друг другу и поддерживать, конфликтов становится намного меньше.
Вам важно разобраться в себе, хотите ли Вы быть с ним, или, может, просто не разлядели его раньше, а теперь не он «изменился», а Вы «увидели».
психолог онлайн
Вы выбрали быть с таким мужчиной рядом. Вы были влюблены и это самое прекрасное чувство. Но что вами движет сейчас? Ради чего терпите такого мужчину?