Как разобраться в себе и обрести целостность своей собственной личности?
Добрый день? Опишу свою ситуацию кратко: запуталась в психологических установках, которые внушили родители. Меня учили, как и многих, кому сейчас 30 и больше, что надо быть тихой, скромной и послушной. До 10 лет я такой была, периодически всё же "срываясь", и я делая, как надо мне, как я хочу. Главный родительский тезис был таким: " У тебя все проблемы, потому что ты делаешь всё по-своему! Вот если бы ты нас слушала, ты бы давно уже была замужем, богата, успешна! Неуправляемая какая-то!" Кстати, в 21 год я вышла замуж за первого встречного в угоду маме + в выгоду себе, чтобы от неё уйти. Всегда разрывалась между внутренним противоречием быть хорошей для них и делать всё по-своему. Замужем промучилась 2 года и решительно выгнала нерадивого мужа-тирана за дверь. Он был рад, так как женился на мне с такой же целью: уйти от собственной матери. Сейчас мне 31, живу отдельно, сыну 9, внешне - копия бывшего, но очень меня любит, как и я его. В своей квартире я как бы отгородилась от мира, от мамы и папы и не хочу им звонить, они обижаются. У нас формальные отношения. По телефону мать звонит и это просто монолог на тему уборки, еды, бытовые дела и всё. Как в детстве, так и сейчас, они хотят, чтобы я просто где-то там была на задворках и у меня всё ок, создаётся впечатление, что меня рожали для галочки, кстати, я поздний ребёнок. В детстве я мечтала, чтобы родители развелись, так как ощущала себя изгоем даже в собственной семье, подчёркнуто вежливой, где я чувствовала нападки обоих родителей, и в ответ кричала, что так не честно, вас двое, а я одна. Всегда была одна. В детстве меня сравнивали с двоюродной сестрой, что та лучше, так как трудолюбивая, мученица, а лентяйка, летающая в облаках. Есть старший родной брат, ему 47, раньше он был крутым бизнесменом, который заложил в меня комплексы и страхи относительно мужчин, сейчас он без жены, без денег, трое детей от трёх разных женщин, относится ко мне снисходительно, но на контакт не идёт, я для него всё та же Дура, а точнее "Бочковатая Дебилка". В прошлом году я пошла и официально сменила имя, в надежде начать с чистого листа, мол, это они ту девочку так называли, а ко мне новой это не относится. Да, многое изменилось в лучшую сторону, однако старые обиды отравляют жизнь и никуда не деваются. В детстве родители говорили:"Ты противопоставляешь себя коллективу, надо быть как все, ты не особенная,надо со всеми дружить". В итоге - ненависть изавистько всем,что "все нормальные, это я дебильная".Как начать жить для себя?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы сами очень хорошо видите корень своих проблем. Это очень большой плюс, так как часть работы за психолога Вы уже сделали сами. Но оказать Вам помощь в такой сложной проблеме, которая копилась годами, вдалбливалась в голову семейными концепциями, в переписке, а тем более в одном сообщении - практически невозможно. Это длительная работа со специалистом.
Вам нужно разрешить себе жить так, как Вы хотите. Не подчинятся ни старым установкам, ни обидам. Освободится от чувства вины. Поработать со своей самооценкой и уверенностью.
Не бойтесь обратиться за помощью. Вы никому ничем не обязаны. А быть счастливой - это Ваше законное право!
Удачи Вам!
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Elly J, чувствуется, как сильно «наболело» все то, что происходило с Вами в жизни. Очень жаль, что, по сути, поделиться Вам этим было не с кем, и поддержку получить тоже не было возможности. При таких условиях, тяжесть переживаний усиливается, и они становятся практически непосильной ношей.
Но есть и «хорошая новость». В ваших строках ощущается достаточно крепкая внутренняя сила, которая позволила Вам держаться все это время, которая вела Вас к разным этапам изменений своей собственной жизни вопреки тому, что для Вас «хотели» другие. Благодаря этой внутренней силе Вы смогли многое: выгнать мужа, дистанцироваться от родителей, даже сменить имя. Конечно, смена имени не может изменить жизнь, но этот шаг говорит о вашем сильном желании изменений, что является очень большим залогом успеха.
Осталось «разложить по полочкам» все то, что Вы «накопали» внутри себя, выбрать все таки свое виденье (потому, что сейчас, Вы приводите цитаты родителей, как-будто все еще не очень уверены, а вдруг они все таки правы) того, как Вы хотите жить, проработать старые обиды, чтобы не тащить эти «гири» с собой и дальше (это отнимает много сил) и часто приводит к тому, что человек начинает видеть в других людях то, чего там нет, но есть в его «гирях» из прошлого.
Все это реально, особенно учитывая ваш внутренний ресурс, желание и способность анализировать то, что происходит. Лучше работать со специалистом из своего города, хотя можно и по скайпу.
психолог онлайн
Последние лет 25 вы живете с тем, что описали в своем вопросе. Как считаете, вам поможет ответ в переписке от психолога? Мне хотелось бы как в сказке изменить вашу жизнь одним волшебным словом, но реальная жизнь такова, что важно что-то делать, что б жить по-новому. Рекомендую начать терапию у психолога. Выбирайте себе по душе и начинайте разбираться больше в себе. Когда поймете себя, почему вы так действуете и как можно иначе, тогда и другие начнут вас воспринимать по-другому, а дальше общение можно перевести на другой уровень. Я думаю вам хочется рядом мужчину. который будет вас любить, ценить, уважать. Дайте ему шанс увидеть в вас "настоящую женщину", а не удобную для родителей и родни.