подруга потеряла ребенка , как помочь ...
Добрый день, моя подруга на 5 месяце потеряла ребенка у него патология(он будет инвалидом) и она решила что вызвать роды это будет лучшим вариантом. она в стрессе и я не знаю чем ей помочь. что говорить и как поддержать ... прошу помогите . у нее есть муж и мама они всегда рядом, но мне тоже хочется ей помочь как-то . прошу помогите . .
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день.
Ваша подруга переживает горе, и проходит все стадии, которые нужно проходить, чтобы пережить его. Такими стадиями могут быть злость, депрессивные состояния. Важно, чтобы она их пережила. Иногда близким сложно находиться с горюющим человеком, они не могут выдерживать такие эмоции. Поэтому они говорят что-то вроде "не расстраивайся так", "все будет хорошо", "у тебя будут другие дети". Эти фразы не поддерживают, а скорее показывают, что близким с горюющим нелегко.
Что можете сделать Вы, так это быть вместе с подругой, возможно вместе плакать, говорить, проживать грусть, выходить гулять, просто быть и давать понять, что Вы рядом. Вы можете спросить, а как подруге важно, чтобы ее поддержали, и чего она точно не хочет. Но Вам нужно понять, есть ли у Вас силы это делать. Если Вы чувствуете, что Вам тяжело, лучше восстанавливайтесь и берегите себя. Это важно, поскольку очень погружаясь в ее эмоции, Вы можете получить вторичную травму, и тогда помощь будет нужна Вам.
Есть еще один момент, Ваша подруга может переживать сильную вину. Вот здесь важно показывать ей, что она сделала лучший выбор из тех, что у нее был. Это может быть непросто. Вашей подруге, конечно, стоило бы поработать с психотерапевтом, поскольку это серьезная травма.
Берегите себя!
Дополнение от автора
Анна Сергеевна, благодарю Вас за помощь , буду стараться действовать по вашим советам .