Почему папа так себя ведет?
Мой папа часто проявляет неадекватные реакции на конфликт. Я это наблюдала с детства. Он всегда "наезжает" на продавцов в магазине, туроператоров, преподавателей. Причины могут быть самые мелочные (Например, продавец попросил доплатить комисcию и папа начинает орать и звонить в милицию). При этом он чувствует "манию величия": меня все боятся, я молодец. При том, что все смотрят на него, как на придурка, а мы с мамой сгораем со стыда рядом с ним. По профессии он адвокат, добился результатов в карьере, так как поскандалить для него милое дело. При чем в семейной жизни может уходить от конфликта, с родственниками ссориться крайне редко. А вот на публику - за милую душу. Интересно, что это за расстройство психики такое и как с ним жить?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Светлана Леонидовна Терещенко
Уважаемая Olya. На вопрос, почему папа так себя ведет, ответить может только он сам. Мы с вами можем рассуждать и предполагать,так и не узнав истинной причины. Поведение взрослого по возрасту человека - его личная ответственность. А вот с вашим чувством стыда разбираться вам. Оно же ваше. Или нет? Может вы разделяете его с мамой, поддерживая ее. Но она тоже взрослая, и за свои чувства несет ответственность сама. Никто не может чувствовать "за другого". Как не может переболеть ветрянкой за себя и еще кого-то. Чувства, как и мысли и ощущения в теле, индивидуальны. Вы - отдельный самодостаточный и ценный человек. Вы - не ваша мама и не ваш папа. Вы можете сопереживать, сочувствовать, сожалеть о чем-то родителям. Можете чувствовать раздражение и гнев, когда вам не нравится их поведение. Можете им об этом говорить. Можете выбирать - участвовать в неприятных для вас ситуациях или нет, подражать поведению других людей или поступать по-своему. Не бойтесь быть собой, берите ответственность за свою жизнь и свои поступки на себя. Отдайте другим людям право быть другими и ответственность за их поступки и образ жизни. Мы все разные. Даже в одной семье. Все в одном экземпляре, неповторимы.