Не могу разобраться в своих чувствах
Добрый день!
Я не могу разобраться в своих чувствах и понять, люблю ли я молодого человека. Мы общались с ним год на расстоянии, собирались съезжаться и жить вместе. В начале отношения казались идеальными, но после нескольких последних ссор (причина - разные взгляды на жизнь, нежелание обоих меняться) я начала замечать, что уже не испытаваю с ним той легкости и тех чувств, что в начале отношений. Получается, мои чувства прошли? Или же это реакция на прошлые ссоры, и все может восстановиться? С его стороны ничего не изменилось, он говорит, что любит меня и "если любишь, то и море по колено". Хотелось бы разобраться в себе раз и навсегда, так как впереди у меня запланирован переезд, но - сами понимаете - с такой неразберихой в своих чувствах уже и не знаешь, хочешь ли переезжать... С другой стороны я боюсь сделать ошибку, расставшись с ним, и понять через какое-то время, что любовь не прошла.
На протяжении двух недель я отдалилась от него, почти не общаемся, но мне так и не удалось понять, что происходит в моей голове. Поможете? :)
Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Горская
Когда общаешся с человеком на расстоянии, то часто много чего дофантазируешь, представляешь себе образ, в который влюбляешся. Но этот созданный образ может не соответствовать реальности. Возможно у Вас сейчас именно такая ситуация. Как Вы с ним общались прошедший год? Встречались ли вживую за это время?
психолог онлайн
Чтобы разобраться по-настоящему, нужны отношения по-настоящему, а не на расстоянии. Только реальность может показать Вам тот ответ, который Вы ищете.
Хотя, если вы уже 2 недели не общаетесь, то возможно уже сейчас не испытываете потребности в этом общении?
Или Вы сдерживаете себя, поэтому не общаетесь?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Когда люди ссорятся, то иногда кажется, что чувства остыли. И если чувства были искренние и настоящие, то через какое-то время все «восстанавливается».
Представьте себе, что этот человек навсегда исчез из Вашей жизни – что Вы при этом чувствуете? Боль и горечь? Свободу и радость? Или вообще ничего не чувствуете? То, что Вы чувствуете - это и есть уровень Ваших чувств к этому человеку. Исходя из этого и принимайте решение.
И согласна с коллегами, что отношения на расстоянии отличаются от реальных, т.е. когда Вы рядом. Как бы ни были идеальны «виртуальные» отношения, совсем не факт, что они будут такими же, когда Вы съедетесь. Пока не попробуете – не узнаете.
Причины ссор: «разные взгляды на жизнь, нежелание обоих меняться» - Вы обсуждали это спокойно с Вашим молодым человеком? Какие выводы Вы сделали после ссор, кроме того, что чувства остыли?
Дополнение от автора
Спасибо за все ответы. Я бы не назвала наши отношения чисто виртуальными, мы встречаемся пару раз в месяц, ездим друг к другу. Но живем в разных городах.
Алина, а если я ничего не чувствую, когда представляю, что его рядом нет?
Разные взгляды на жизнь мы с ним обсуждали. Но ни его, ни меня не переделать, поэтому тут выбор либо мириться с чем-то (ломая свои представления о том, как надо жить), либо расходиться.
психолог онлайн
Если Вы ничего не чувствуете, когда представляете, что этот человек исчез из Вашей жизни – то, очевидно, Вы ничего не чувствуете к нему. Это не любовь. Когда любишь человека – страшна сама мысль, что этот человек может исчезнуть.
«Но ни его, ни меня не переделать, поэтому тут выбор либо мириться с чем-то (ломая свои представления о том, как надо жить), либо расходиться» - отношения – это решение и желание двух людей быть вместе. Иногда совершенно разных людей, воспитанных с разными моральными и духовными ценностями. И выбор стоИт не мириться, а принимать друг друга. И это не ломка представлений о том, как надо жить. Это поиск общих представлений. Это желание сделать, чтобы было хорошо двоим. А что у Вас? Какой выбор? Мириться с ломкой представлений или расходиться. Когда люди любят друг друга - у них гораздо шире выбор)