Отношение людей к еде.
Добрый день! Возможно мои вопросы покажутся не важными, но хотелось бы получить толкование некоторых человеческих поступков.
Ситуация 1.
Прихожу в гости, собираемся готовить, приношу заранее оговоренные ингредиенты. Остается остаток, мне их зачем-то начинает отдавать, типа забирай это осталось. При этом известно что это не накладно. Продукция такая которая не портится и учитывая увлечения девочки кулинарными изысками может пригодится. Зачем отдавать мне их. Дабы обидеть, показать что-то, только что. И так было не раз. Купили всяких орешков к пиву. Пачка осталась, собираюсь уходить отдает ее мне. Зачем?
Ситуация2.
С другим человеком. Собрались родственно. Традиция передавать что-то вкусненькое. Дают конфеты. Родственница мне потом отдает свои. У нее есть дети, у меня сын. То есть моему ребенку можно обьесться сладким, а ее детки кушают только полезную еду. Беру , но понимаю что человек мне просто спихнул ненужное и вредное. При этом сделано это так как благодеяние. Зачем?
Ситуация 3.
Тоже другой человек. Повторюсь-моего конфет детям вредно. Зачем покупать кучу дешевых невкусных сластей. Если за те же деньги можно приобрести лучше и качественнее и вкуснее но меньше. Больше радости меньше вреда-со мнение. При этом не однократно повторяю что против чрезмерного употреблебления сладкого моим ребенком да и сама хоть и любо сладкое но в меру ( и к тому же люблю качкюественную и вкусную продукцию а не что попроще и побольше) человек не понимает и продолжает. В итого остаются залежи и не понятно что с этим делать.И при этом мне аж стыдно, ведь было дело что в мусорное отправила.
Они что , издеваются все!
Спасибо за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Галина Ивановна Резник
Здравствуйте, Тиша!
//Возможно мои вопросы покажутся неважными, но хотелось бы получить толкование некоторых человеческих поступков.
Если Вы задаете этот вопрос, то Вам важно с чем-то разобраться, и Вы имеете полное право быть услышанной и получить ответ специалистов. Все вопросы важны. А как вы к себе относитесь? Считаете ли вы свои чувства важными, и умеете ли вы говорить о своих потребностях?
Мы не даем толкование человеческих поступков, так как толкование это оценка. Но мы можем обратить ваше внимание на ваши эмоциональные реакции, и что за этим стоит.
Другие люди не несут ответственность за ваши эмоциональные реакции. Почему-то заботу вы воспринимаете как обиду, обесценивание их действия и видите в этом злой умысел. Насколько вы позволяете другим людям сделать Вам приятно?
Вы описали три похожии ситуации . Я вижу два варианта. Первый - поблагодарить и вежливо отказаться. Также вы вправе сказать, что Вас это обижает, и объяснить почему. Насколько вы умеете отстаивать свои границы и интересы?
Второй способ принять и поблагодарить. Умеете ли вы принимать заботу, подарки, внимание? Возможно Вам легко отдавать, а вот принимать сложно.
Но я склоняюсь к первому варианту: вы не хотите обидеть других, а потому Вам сложно сказать или объяснить свою точку зрение. И вы остаетесь недовольны, так как не смогли заявить о себе.
С уважением, Постил Алина.

психолог онлайн
Галина Ивановна Резник
Добрый вечер.
По первой ситуации. Почему Вы считаете сто кто-то хочет вообще Вас обидеть? В каждой семье приняты какие-то свои правила. Каждая семья уникальна, дети вырастая перенимают какие-то основы поведения родителей, часто даже не задумываясь. У кого-то принято, если гость принес коробку конфет, тут же выставить ее на стол к чаю. А кто-то благодарит и прячет ее в шкаф, а к чаю ставит свое припасенное печенье. И каждый считает нормой свое поведение. И искренне удивиться, если гость с недоумением отнесется к ситуации. Так и здесь. Возможно люди поступают так, потому что им так удобно. И ставя себя на Ваше место - они бы хотели что бы с ними поступали так же. Это их семья, воспитание, привычки. Без всякой задней мысли. Другой вопрос - почему Вас это так задевает? Ведь ничего абсолютно страшного или не приятного не происходит? Откуда у Вас эти чувства? Почему Вам это обидно? Это как-то связано с Вашим финансовым положением или его изменением? Ведь проблема не в поведении людей, а в том, что именно Вас это задевает. Подумайте - почему? Какой подтекст Вы для себя видите и почему? Как было принято поступать в семье Ваших родителей?
Ситуация2. Все просто. Что мешает Вам прямо отказаться и сказать что Вам это не надо? ВОт просто прямо и на всегда? Или возьмите и отдавайте на пример в детский дом/больницу/многодетную семью и т.д. На самом деле многие люди в таких ситуациях действуют не задумываясь, по привычке. Возможно они так поступали еще до того, как у Вас появился ребенок. А возможно просто считают, что раз Вы берете, значит Вам это нужно. И все просто. Они уверены что делают Вам хорошо. А Вы потом переживаете. И снова проблема скорее в том, что Вы по этому поводу думаете. Зачем? Можно не брать. Можно отдать на благотворительность. Можно просто взять и не обращать внимания. Но для Вас это почему-то важно. И Вы ищите в этом какой-то подвох. Нельзя влезть в голову к другому человеку. Можно только разобраться в себе. Не думайте о том, что "возможно кто-то хотел этим сказать". Не надо зацикливаться на том - почему кто-то что-то сделал. Это их дело. Если Вам не приятно, спросите себя - почему МЕНЯ это задело? Ведь подтекст чужих действий придумываете только Вы сами. А, как было хорошо сказано в одном анекдоте, "иногда банан это просто банан".
СИтуация3. В принципе мало чем отличается от 2 и 1. У человека сформированы определенные привычки с детства и он действует согласно своим установкам. При этом может быть искренне уверен, что Вы отказываетесь, потому что стесняетесь. (Допустим он бы так себя вел). У Вас так же есть два выбора - отказаться от подарка или принять (в не зависимости от того куда дальше его деть). И лучше выбрать тот, при котором Вы будете оставаться внутренне спокойны. Кроме того - почему Вам было стыдно выбросить что-то? Это уже Ваша семейная установка. Подумайте о том - почему Вы это почувствовали. Ведь в Ваших действиях объективно не было абсолютно ничего, что могло бы вызвать это чувство. Вы никого не оскорбляли, не обижали. А выбросить что-то не нужное (от конфет, до воспоминаний) - это Ваше личное нерушимое право.
В целом по всем трем ситуациям хочется сказать, что не стоит судить всех людей по своему образу, поскольку все люди абсолютно разные, имеют разные характеры и разный жизненный опыт. В не приятной ситуации - в первую очередь пытайтесь понять почему это задело ВАС, а не почему кто-то что-то сказал/сделал/подразумевал/думал и т.д. Поверьте, никто не ставит цели над Вами издеваться! Более того - вряд ли даже догадываются, что доставляют неудобства.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Здравствуйте Тиша!
Все люди разные и действуют, так как привыкли. Я не буду повторять, то что сказали Выше мои коллеги, просто хочу обратить Ваше внимание на то, нравится ли Вам Ваш круг общения или нет. Просто на разных уровнях жизни людей разные привычки и обычаи.
С уважением, Резник Галина!