сын ворует деньги и обманывает
Сыну 12 лет. Что бы привлечь дружбу одноклассников, деньги которые я ему даю для оплаты столовой или дополнительных занятий, он тратит на покупку булочек, жеват резинок, конфет. Для контроля всегда спрашиваю отдал учителю, говорит что оплатил. Что делать, как объяснить что это неправильно.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте Оксана!
Для того, чтобы объяснить сыну, что дружбу нельзя купить за деньги, надо иметь с ним доверительные отношения. У него заниженная самооценка и он таким образом пытается обратить на себя внимание. Как поднять ему самооценку? Рассказать ему о его сильных сторонах и что он заслуживает, что бы с ним дружили не за подкуп, а за то, что он такой, какой есть.
Желаю Вам успехов в воспитании Вашего ребенка!
психолог онлайн
Оксана, добрый день.
Что именно Вы называете неправильным и что Вам не нравится больше - что сын покупает булочки друзьям или то, что он не говорит об этом Вам?
Если вопрос в "неправильном" построении дружбы, то часть ответа дала моя коллега. А я хотела бы добавить, что в этом возрасте подросток экспериментирует с общением. Он будет пробовать разные способы быть принятым группой. Это нормально.
Другой вопрос о том, что он Вас обманывает. И это сигнал о недоверии, о том, что Вы можете не понять его потребности нравиться другим и не поддержите его (то есть он, такой, какой есть со своими слабостями и неуверенностями не будет понят, как и с друзьями, которым надо покупать булочки для того, чтобы быть принятым). Попробуйте поговорить с сыном без осуждения, насколько получится. Вы можете договориться о правилах доверия - например он честно покупает себе обед, но если ему нужны деньги на дополнительные траты, вы можете это обсуждать, договариваться.