муж давит морально.хочу развестись но жалко ребенка.как поступить?
Здравствуйте.Я замужем 6 лет.Есть дочка 3 годика.Пять лет муж увлекался алкоголем и не заботился о нуждах семьи. 11 месяцев назад я ушла от него.уехала в отчий дом.сейчас он ходит просит сойтись,говорит что бросил пить.вроде делает поступки но если я в чем то с ним не согласна начинает давить морально.говорит что я украла у него ребенка что я не адекватная,живу в свое удовольствие.Хоть маткриально он практически не помагает,даже приходя к ребенку сок не купит.Хочу развестись и подать на алименты,но жалко как то дочку отца лишать,я сама без отца выросла.Что мне делать?Как поступить?Я устала от всего.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Татьяна Николаевна Голованова
Елена Николаевна Гержений
Добрый день, понимаю Ваши чувства, что Вам, как дочери выросшей без отца, не хочется, чтобы такое случилось и с Вашей дочкой, но развод это окончание Ваших мужско-женских отношенийи, а не детско-родительских, тем более, если из 6 лет брака, 5 муж увлекался алкоголем и не заботился о нуждах семьи. Скажите, пожалуйста, как себя вел Ваш муж в состоянии алкогольного опьянения? Были ли у Вас конфликты в этот момент, не вел ли он себя агрессивно? Не всегда наличие мамы и папы вместе лучше. Потому что, если отношения не складываются и ребенок является свидетелем постоянных скандалов или видит одного или обоих родителей в состоянии алкогольного опьянения, это может являться еще более не безопасным для него и травмировать психику. Скажите, пожалуйста, какие отношения у Вашего мужа с ребенком были до Вашего ухода и сейчас,проводил ли он с дочкой время, заботился о ней, поддерживает ли он с ней отношения сейчас? Можете ли Вы ему доверить ребенка, оставляли ли Вы дочку когда-нибудь вдвоем с отцом? То есть Вы можете не лишать дочку отца, но при этом не жить с Вашим мужем, например, он может приезжать к Вам в гости и проводить время с ребенком или один выходной или вечер в неделю. Потому что заявления о том, что Вы украли ребенка могут быть лишь средствомманипуляции, чтобы вернуть Вас, а не желанием быть отцом для своего ребенка, для этого брак с Вами не обязателен, это отдельные отношения, которые вполне могут сложиться и так
психолог онлайн
Прекрасно, что Вы заботитесь о своем ребенке и ее психологическом состоянии. Но сможет ли Ваша дочь быть счастливой в такой полной семье? Лучше жить в неполной семье, беря пример с счастливой мамы, чем в полной семье каждый день видеть, как мучаются родители ради того, чтоб сделать детям "лучше". Я понимаю сколько смелости и силы воли необходимо было Вам, чтоб решиться выйти из этих отношений. Не стоит приносить себя и свою жизнь в жертву. Счастья Вам и Вашей доченьке!
Дополнение от автора
Когда был пьян словесно выгонял из дома (мы жили с его родителями).замахивался кулаком или или мог схватить за руку но не бил.С дочкой у него отношений практически не было.поняньчит поулыбается ей и на этом всё.когда нужна была помощь физическая(поменять памперс,искупать или просто выйти с ней погулять)говорил а почему я?
Самое обидное что я не могу ему простить и не прощу,когда дочка в 5 мес.попала в реанимаю я сидела просто умирала от переживания под дверью реанимации он сидел в кафе возле больницы и пил.имел неосторожность позвонить моему брату и сказать где он .я узнала об этом несколько месяцев назад .с тех пор просто отвращение к этому человеку.чувствую какое то предательство.
Почему сейчас незнаю как поступить он говорит что завязал.Сейчас он иногда забирает ее из садика и привозит ко мне.К нему домой я ее не хочу пускать.его родители тоже пьют,гонят самогон,в доме антисанитария большая собака которую никто не воспитывает. но давит морально вопросами:"почему это ты взяла всю ответственность за жизнь ребенка на себя?ты мечтаешь жить одна?ты живешь в свое удовольствие.хоть я за этот год многое переосмыслила мне кажется что за год я повзрослела лет на 10.я открыла свое дело(хоть это было тяжело имея маленького ребенка),успешно развиваюсь что могу спокойно дать дочке всё что нужно.он упрекает и этим "ты купила себе сапоги?я понял ты не хочешь сохранять семью!"купила дочке дорогую одежду "я понял что ты хочешь всю жизнь жить одна".хотя мог бы сказать спасибо что его дочь ни в чем не нуждается.
точно я могу сказать одно я не вижу себя рядом с ним!!!
только очень боюсь что при разводе он заберет дочку у меня.
психолог онлайн
Кто-то же должен нести ответственность на жизнь ребёнка! И Вы вынуждены нести эту ответственность самостоятельно. Ваш муж просто манипулирует Вами, нагоняя на Вас страх, что всю жизнь будете одна. Это ложь иманипуляции. Вы молодая девушка, у Вас впереди ещё вся жизнь! Вам хватит силы и мудрости, чтоб прожить ее счастливо и вырастить счастливого ребёнка. Конечно, бракоразводный процесс отнимает очень много сил и энергии. К этому нужно быть готовой. Но лучше потратить нервы один раз, чем всю жизнь. Чаще всего в бракоразводных процессах суд принимает сторону матери, особенно учитывая социальную неблагополучность отца и отсутствие его заботы о ребёнке. В Украине практически в каждом городе есть центры бнзоплатной правовой помощи. Там Вы сможете бесплатно получить первичную консультацию опытного юриста. Адреса таких центров можно найти в интернете. Удачи Вам!