Дети и детский сад
Для меня самой что то новое большое испытание!!! У меня младший ребенок в 3,5 лет пошел в сад. два месяца ходил по пол дня потому что я не могла с ним договорится, и объяснить почему надо ходить на целый день. но вот после недели больничного мы с мужем решили оставить ребенка на сон. Сейчас не нахожу себе места. Чувствую себя предательницей. не могу собраться с мыслями и делать ничего не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 36
Дополнение от автора
Я хотела дополнить что не знаю правильно ли поступила, не смогла договорится с сыном по поводу сна в саду, как надо поступить??? дайте совет плиз

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Ваше чувство вины совершенно беспочвенное. Действия ребенка в 3,5 года направляются родителями для его же блага, а не самим ребенком. Ему можно просто объяснить, почему ему надо оставаться на сон и все. Если он почувствует Ваше чувство вины, то начнет манипулировать Вами и сам будет еще больше капризничать. В жизни ребенка, как и каждого человека всегда должен соблюдаться баланс между "надо" и "хочу". В 3,5 года ребенок не может еще сам определять, что для него лучше, а что хуже. У него просто нет еще для этого жизненного ресурса.
Для того, чтобы Вам в дальнейшем было легче воспитывать ребенка предлагаю Вам прочесть книгу Джона Грея "Дети с небес. Уроки воспитания"
Желаю Вам успехов в воспитании Вашего ребенка!
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Благодарю!!
психолог онлайн
Маруся, а в чем предательство? Что вы предаете?
Все ли свои действия вы объясняете ребенку? Всегда ли он спрашивает подробных объяснений? Можно попробовать ограничиться "да" или "нет", "я так решила", не вдаваясь в подробности, для эксперимента.
Я бы поразмышляла над темой власти в семье.
Дополнение от автора
ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, я поняла, благодарю
психолог онлайн
Добрый день! После больничного детям обычно сложно возвращаться в сад, так как заново происходит адаптация. Это очень важно, что вы разговариваете с ребенком и пытаетесь ему обьяснить. Также важно быть готовой к эмоциям ребенка на ваше действие, принимать их, объяснять ему их.
Если бы с вами работали, я бы в первую очередь обратила внимание на ваше чувство вины - о чем оно?
психолог онлайн
«я не могла с ним договорится, и объяснить почему надо ходить на целый день» - на самом деле, Вы сами с собой не могли «договориться и объяснить почему надо ходить на целый день».
Когда Вы разберетесь сами с собой, то сможете быть уверены либо в том, что ребенку таки нужно ходить на целый день в садик, либо в том, что Вы не видите в этом необходимости, или просто не хотите отдавать его в сад (по разным причинам, от «он еще маленький» и «это же младший ребенок и больше в моей жизни не будет такой возможности» до «не хочу идти на эту ужасную работу» или чего-то еще).
Важно не обманывать саму себя.
А потом ваша внутренняя уверенность проявится в вашем поведении, и соответственно передастся ребенку. Вы же можете абсолютно уверенно объяснить, почему нельзя пить моющее средство или прыгать под машины.
Можно почитать в интернете про проблемы адаптации к детскому саду, там уделено много внимания именно отношению самой мамы к садику.