Суицид мужа!
Мой муж(гражданский) наложил на себя руки! И причиной тому, наш разрыв (так думал он и все окружающие)! Но мы расстались из-за массы причин,которые были следствием употребления наркотиков, которые мешали ему что-то делать в своей жизни. Поначалу наших отношений я не думала,что все настолько серьезно, я была уверенна,что вытащу его из черных лап той "жизни", надеялась на лучшее, хотя ничего не менялось,а проблем в наших отношениях становилось гораздо больше. Я родила ему сына,как хотел,хотя перед этим был сделан не один аборт,т.к. хотела с ним расстаться. Но все время его прощала и возвращалась к нему. И ребенка родила, т.к. понимала,что мы все равно остаемся вместе,а я всегда хотела второго ребеночка, тем более сына. Вот и еще одна большая ступень наших отношений появилась на свет. Только живи и радуйся! Мать моя купила нам дом(с большим трудом) ,лишь бы у нас была норм. полноценная семья. Но и тут проблемы продолжались, то финанс. проблемы(как обычно), то нет желания и на это всегда находились отговорки.Вообще этот дом, стал одной из главных стимулов произошедшего. Я больше не могла терпеть постоянное нервное напряжение и решила оборвать наши отношения. Разумеется, что надеялась,что когда-то что-то в нем измениться... и возможно,можно будет восстановить семью(хотя об этом никому не говорила и себе даже боялась признаться).Если брать подробности содеянного, то это было настолько жестоко по отношению ко мне что и вспоминать невыносимо ужасно.В тел. трубку,чтобы я слышала,как он умирает! Но потом оказалось,что он еще был жив, а потом,видимо,заигравшись или не знаю как, он это совершил.В том доме,где мы должны были жить.И я знаю, что это его месть всем,особенно мне и моей матери, и возможно,своему отцу! Только месть удалась, а его нет. Я знаю и понимаю,что он был,в тот момент не при своем уме,не трезв) но как справиться с этими мыслями... что он это сделал на зло(он был расположен к мести),чтобы я помучилась по-дольше или ... Я понимаю,что ему было больно и что он чувствовал себя никому ненужным(сам знал почему, но не мог с этим справиться)и я больше не могла делать вид,что все будет нормально.Я его уже два раза останавливала,а здесь все так сложилось,что я ничего не смогла сделать.Его нет, а бегает маленькое его продолжение(как ему потом все объяснить?То страшно,то больно, то невыносимо.Хотя уже сколько обдумано и разложено по полочкам логики, а сердце и душа болит за ним!!! И жаль,что все так ужасно,ведь могло быть у нас все совсем по-другому,но не будет.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Муж погиб и это ужасно! Что бы вы хотели для себя здесь - в данном пространстве?
психолог онлайн
Александр Фиалковский
Очень жаль, что ваш муж не смог справиться со своей жизнью, и его путь завершился так печально…
Но, как бы жестко это не звучало, это был Его путь, и Его выбор, пусть и под действием препаратов.
Никто не может прожить жизнь «за» другого, исправить ошибки «за» другого, и Вы в этом случае не исключение. Как говорится, «не нужно приписывать себе функции Бога», считать, что именно Вы могли «спасти».
Вы оказались человеком на его пути, который всеми силами хотел помочь, «вытащить из черных лап той жизни». Но история его жизни оказалась сильнее Вас, к сожалению.
Вы сами многое понимаете, что и почему происходило.
Только кроме понимания, есть еще и масса непрожитых чувств, которые Вы долгое время прятали, возможно, даже от самой себя, потому, что считали его чувства и проблемы более важными. Могу предположить, что «окружающие», которые считают причиной выбора мужа ваш разрыв, добавляют к массе ваших чувств еще и чувство вины, ведь людям часто хочется «найти крайнего», чтобы появился конкретный объект приложения их отрицательных чувств.
И именно с этими чувствами Вам важно разобраться, чтобы они не высасывали из Вас силы, которые нужны Вам для построения счастливой жизни для себя самой и своих детей. Это можно сделать во время очной работы со специалистом в вашем городе. Вам действительно пришлось пройти через многие травмирующие ситуации, поэтому так важно направить свои усилия именно на себя и свое душевное состояние.
Держитесь.
Дополнение от автора
Наталия, спасибо огромное за поддержку и вашу проф. компетенцию! Вам удачи и всего самого доброго и светлого! Спасибо.
Дополнение от автора
Здравствуйте, уважаемые психологи! Вопрос, касательно, апатии и отрешенности от окружающего мира, от социума - в частности злости на себя, и на "все и на всех". Пытаюсь написать что-то вразумительное, а в голове полный "бардак". Выводы меняются с огромной скоростью,если они и есть. Я запряталась в свою "ракушку", боясь всего, что может меня еще больше придавить или сломать. Понимая,что это страх будущего и ужасов прошлого(суицид мужа, который сделал меня виноватой в его смерти и это точно было так, месть), прошу помощь - любой совет или какую-то рекомендацию,касательно моего состояния. Потому что я понимаю,что так нельзя жить(т.е. никак) и с этим всем надо что-то делать. А с чего начать не знаю. Заранее спасибо!
психолог онлайн
Александр Фиалковский
Здравствуйте! Очень жаль, что все это время ваше состояние не улучшалось, а становилось еще тяжелее.
Ведь Вам как и тогда, так и сейчас, важно получать поддержку (в первую очередь, ведь ваших сил не хватает, чтобы с этим всем жить, хватило только на «создание ракушки» -что тоже в некотором смысле было экологичным решением, которое помогает человеку экономить силы).
Чтобы выйти из этого состояния в целом важно скажем так «преодолеть» несколько моментов:
-проработать эмоции, по сути - прожить всю ту боль, которую вызвал суицид мужа, чтобы оставить ее в прошлом;
- разобрать «бардак» в голове, «остановить» смену выводов и найти все- таки те, которые ваши, а не чужие;
- стать счастливой – именно так, и никак иначе!
Не скажу нового – это эффективнее сделать вместе с психологом в вашем городе «вживую», или в крайнем случае по скайпу или вайберу.
Из того, что Вы можете сделать сами, пока не начнете работать со специалистом, можно попробовать записать на бумаге свои мысли и чувства, которые беспокоят.
При этом можно начать с письма бывшему мужу, в котором Вы можете описать все, что посчитаете нужным, от негатива до благодарности и извинений. Сделать с этим письмом тоже можно все, что подскажет Вам сердце.
А потом можно записать на других листах то, в чем считаете себя виноватой, только начинать каждое предложение нужно со слов «Я прощаю себе все промахи и обиды, я прощаю себе то, что…».
Там могут быть и вещи, за которые стыдно, например, еще с детства, или то, в чем Вас кто-то обвиняет, или то, в чем Вы сейчас считаете, что нужно было бы поступить иначе. Только именно начинать со слов «я прощаю себе…».
Но хочу все таки подчеркнуть, это скорее «первая медицинская помощь», в вашей ситуации важно наличие Другого человека, а не «самолечение».
Еще важно самой себя наполнять положительными эмоциями. «Брать» их можно откуда получается – дети, кофе, теплая ванна с любимым ароматом, приятный фильм, общение с человеком, с которым «на одной волне» - тут у каждого разное. Важно стараться прочувствовать эти моменты, поглубже вдохнуть, чтобы ощутить запах свежего хлеба, «остановить» ощущение прикосновения чего-то приятного, попробовать ощутить «вкус детства» в мороженом, всмотреться в любимое лицо ребенка…
И еще. Думаю, что то, что Вы написали, «увидели» только те, кто раньше отвечал на ваш вопрос в ноябре. Если хотите услышать побольше разных ответов, то нужно этот вопрос задать как бы «заново» (можно скопировать, чтобы не писать опять), причем даже можно в нем дать ссылку на ваш ноябрьский вопрос, чтобы специалисты узнали больше информации.
Держитесь.
Дополнение от автора
Наталия, спасибо Вам за помощь,еще раз ! Последую вашим рекомендациям! Всего доброго! Спасибо!!!