Неконтролируемое самоповреждение
Здравствуйте. Недавно у меня произошёл нервный срыв из-за проблем в школе (конкретнее: я не вижу никакого смысла в своей жизни и в своём дальнейшем обучении). Я прямо сказал об этом матери, и в итоге мы поругались. Я живу один в общежитии. Недавно я начал царапать руки канцелярским ножом, это не приносит никакой боли. Затем, у меня начались очень резкие перепады настроения: от счастья к депрессии и обратно за десять минут. Я не могу контролировать свои вспышки агрессии и уже потерял парочку друзей, потому что наорал на них. Я хочу прекратить всё это и найти себя в жизни. Я перестал нормально учиться и скоро вылечу из школы. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
Я очень обеспокоена Вашим состоянием. Ваше состояние похоже на состояние человека в сильной депрессии. Когда очень больно душе и чувства как будто умерли, у человека возникает желание нанести вред телу, что бы почувствовать себя живим и как бы наказать себя ( чувство вины). Для подростка очень важно понимающее отношение со стороны родителей и других взрослых. Обратитесь за помощью к школьному психологу, если не найдете понимания, то в поликлинику к неврологу. Он дальше направит Вас. Вам не надо быть с этими состояниями один на один.
У меня были случаи, когда подростки утрачивали смысл в школьном обучении, потому, что там много фальши и не учат думать, а воспринимать все на веру. Подросток, который это остро чувствует внутренне противится такому обучению. Очень глубокие и чувствительные люди могут не видеть в этом смысла. Смысл тогда в том, что мы все таки живем в социуме и аттестат нужен.
Спросите себя:" Что мне нравиться делать, что я бы мог делать часами?". С таких детей как вы при правильном к ним подходе, Вырастают великие художники, компьютерные гении, и др. Но это те, кому повезло, получить дома в своей семье достаточно любви, признания и принятия их такими, какие они есть. Если Вам не может дать этого Ваша семья, то Вы можете уважать, любить и заботиться о себе сами. Вы уже достаточно взрослый для этого.
Я очень, Вас прошу обратиться за помощью и не терпеть такое состояние, оно однозначно поддается коррекции.
С уважением и пониманием Галина Резник!