как научить ребёнка не бояться делать ошибок?
Добрый день.Помогите, пожалуйста, решить проблему. Моей племяннице 7 лет. она достаточно серьёзно занимается спортом (водные лыжи). Сначала у неё всё отлично получалось, но в последнее время начались проблемы - не получается выполнять залания тренера. Но главное, что в поведении у неё проявляется некое "тупление"(простите за слово). Ей что-то говоришь, а она как будто не понимает. Такое началось когда они стали работать "на рнезультат". Я предполагаю, что это из-за того, что она просто боиться сделать что-то плохо, неправильно, поэтому появляется такая защитная реакция - торможения. С точки зрения физических данных всё нолрмально. и вообще развитый и сообразительный ребёнок. Подскажите, как решить проблему.Благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Маричка!
Нужно разобраться для начала как себя ведёт с ней её тренер, как он реагирует на её ошибки эмоционально и вербально.
А так же какова реакция родителей - ведь наверняка и тренер им рассказывает и сама племянница.
Думаю, причина где-то здесь.
А, кроме того, дети в таком возрасте ещё не могут работать на результат. Это может сильно повредить им психологически и даже сломать их как личность.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Маричка.
Думаю, что это проблема тренера. Ведь раньше у девочки все получалось? Значит возникло какое-то несоответствие между требованиями тренера, установившимся темпом и динамикой тренировок, требованиями к девочке и особенностями физическими и психологическими девочки.
И, если тренер нацелен на результат и считает, что этот результат - реален для девочки - он просто обязан применить все свое спортивное и педагогическое мастерство для продвижения вперед.
консультация психолога
Уважаемая Маричка! Не понятно кому Вы хотите помочь? Тренеру? Так это его профессиональная компетенция. Девочке? А она на что-то жалуется? Родителям? Они считают, что что-то не так? Похоже, что "некое "тупление", "Ей что-то говоришь, а она как будто не понимает" и "Я предполагаю, что это из-за того, что она просто боиться сделать что-то плохо, неправильно, поэтому появляется такая защитная реакция - торможения" - всё это лишь Ваша личная реальность. Где проблема? Подтвердить или опровергнуть Ваши предположения может лишь специалист на личном приёме.
консультация психолога
А вообще то, в таком возрасте, ребёнка лучше не учить, а просто быть с ним рядом и своими уверенностью и спокойствием порождать уверенность в нём.
психолог онлайн
Вообще основа для таких защитных реакций закладывается в семье. Другие взрослые могут ее только развить или закрепить. Вашей семье в целом нужна помощь психолога. А если Вам нужна конкретная рекомендация, то существуют специальные методики, задания, выполняя которые человек должен намеренно совершать ошибки. Это снимает страх и, как следствие, защиту.
психолог онлайн
Для ребенка самые значимые люди - это родители и ИХ задача не породить в ней комлексы. Спорт - жесткая среда, особенно для 7 лет, тут легко сломаться. И здесь, как нигде нужна поддержка близких. Поддерживайте, скорее не результат, а процесс, поощряйте сами старания и усилия. И не говорите ребенку, что она тупит, это не приведет к результату, а скорее наоборот к психологической травме. Поговорите с тренером, возможно, нагрузки ввелики для нее.