Привязанность к девушкам
Доброго времени суток. подскажите что это за механизм такой у меня включается и как его выключать?
Могу общаться с любым полом на любые темы, и если кто-то не хочет со мною общаться - пожалуйста можем не общаться. Но есть Такие дамы (в моем случае их было две), посмотрев на которых не могу ни о чем думать кроме них(возможно это и есть любовь). Все время начинаю думать только о ней, какие то цели в жизни (прыгнуть с парашютом, выучить английский, найти работу) становятся второстепенными если не третьестепенными. Не хочу да и не могу делать все тоже что делал бы в обыкновенной жизни, до знакомства. А если девушка еще и начинает игнорить меня это просто убивает. Вот сейчас мне просто сказали что нет возможности со мною встретится на этих выходных, появились какие-то планы - а я все, я сижу с апатией. Что это за состояние и как от него избавится?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день. Привязываясь к другому человеку, какую ценность вы реализуете для себя? Просто в этой истории вы подметили что все остальное уходит на второй план, то есть данный человек для вас становится фигурой (центром) восприятия, а все остальное фоном (второстепенным). Подобный механизм присутствует при удовлетворении потребностей. В чем вы нуждаетесь привязываясь к другому человеку?
Дополнение от автора
Кирилл, спасибо огромное за Ваш комментарий. Ответ, как оказалось лежит не на поверхности, но, я постараюсь найти на него ответ!
психолог онлайн
Каждый человек сталкивается в своей жизни с тем, что пока не имеет для него определения («возможно это любовь»?). Так он узнает о себе то, чего не знал раньше, потому, что не было определенного опыта, шанса узнать.
Это я к тому, чтобы непонятное не приводило к выводам типа «со мной что-то не так», а воспринималось как возможность лучше узнать себя и свои чувства.
То, что заинтересовавшая девушка вытесняет на второе (третье) место прежние интересы, на мой взгляд, закономерно, ведь появляется новый сильный источник эмоций, который притягивает, вызывает массу чувств (в том числе и неприятные эмоции по поводу отвержения).
При этом, возможно то, что вытесняется, на самом деле не является таким уж желанным (прыгнуть с парашютом, выучить английский), а скорее является результатом рассуждений («нужно», чтобы преодолеть себя, достичь чего-то). А «нужно» чаще всего проигрывает в соревновании с «хочу».
«Избавиться» от состояния, не поняв его – упустить шанс лучше узнать себя. Поэтому поддерживаю коллегу – ищите ответы внутри.
Дополнение от автора
Если я Вас правильно понял, то все мои "интересы", которые у меня были, не настолько уж и важны по сравнению с теми чувствами, что у меня вызвала эта девушка? И эти чувства и есть те самые, необходимые моему организму?
психолог онлайн
Виктор, я не могу знать, я могу только предположить, что в определенный момент что-то более интересное затмевает что-то менее интересное. Когда ребенок видит новую игрушку, она выходит на первый план, хотя у него остаются любимыми и старые, к которым он время от времени будет возвращаться. Я не приравниваю сейчас девушку с игрушкой, это просто пример про «более интересное».
А что лично для Вас означают «старые интересы», насколько они на самом деле важны для Вас лично, или это то, что было принято за интерес по каким-то внешним причинам, или это то, что было актуально, но «время прошло» и перестало таковым быть, или это то, что действительно может быть отодвинуто на второй план, потому, что не может помешать отношениям с девушкой, а может просто сосуществовать одновременно, и тут не из чего выбирать, - во всем этом можете разобраться только Вы.
А про «те самые» чувства можно узнать только на практике, пройдя определенный путь в отношениях, узнав человека, а не просто анализируя первые ощущения, которые возникли.
И еще. Не всегда и не всему можно дать четкое определение, хотя этого хочется, (т.к. ощущение неких «рамок» снижает тревожность от неопределенности, а «понятность» создает атмосферу предсказуемости).
Возможно то, что происходит с Вами сейчас, можно попробовать воспринимать как «сейчас для меня это так», не пытаясь «привязать» все это к «хорошо/плохо», «те самые/ не те самые». Делать то, что хотелось бы, раз девушка привлекает, прислушиваться к себе и наблюдать, к чему это все приведет.