Как простить и отпустить умершего мужа?
Добрый день! 11 лет назад муж, которого я очень любила и все еще очень скучаю, скоропостижно скончался - острый инфаркт миокарда. Я осталась одна с двумя детьми. Было и очень тяжело, и просто тяжело, и терпимо. Два года назад я встретила замечательного человека, вышла замуж. На сегодняшний день я счастлива, дети выросли. Их жизнь устроилась. Но по прошествии лет я поняла, что обижена на мужа, за то что он ушел, оставил меня одну за все что мне пришлось пережить после его ухода… я убеждаю себя, что он не виноват в смерти, хотя , думаю, что виноват. Не лечился, отказался от помощи,а я не настояла, пошла на поводу..... Я только в ней я разобралась… Как мне отпустить обиду и мужа, он был очень хороший человек, очень любящий
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Добрый день! Обида - это непрожитая злость, самозамыкающаяся на себе. Так как Ваш первый супруг умер, Вы остаетесь наедине со своими переживаниями. И они не имеют выхода.
Вам нужно походить к психотерапевту и поработать над этим. Проживая всю боль, злость, печаль и отчаяние, Вы освободитесь от эмоционального груза. Существуют также специальные техники - писать каждый день письма умершему как живому, делясь своими переживаниями. Расскажите ему в этих письмах о наболевшем до того момента, когда уже сказать нечего.
У обиды тоже есть дно и предел. Вы уже на пути разрешения этого.
Желаю Вам душевных сил и мудрости с этим справиться!
психолог онлайн
Добрый день!
На сознательном уровне Вы понимаете, что эта обида абсолютно не конструктивна, но ничего с этим сделать не можете, потому, что на эмоциональном уровне она не проработана. Мое предположение, что решить эту проблему можно за пару сеансов психотерапии. Сделать это можно и через Скайп. Возникнут вопросы- пишите в личные сообщения. Счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте.
В ответе выше была рекомендация писать письма каждый день... Действительно можете попробовать этот способ, прослеживая своё состояние, как оно меняется, уменьшается ли то что накопилось внутри.
И можно, когда станет легче, или же можно попробовать вместо ежедневного написания, написать одно письмо. Которое обязательно должно содержать такие моменты:
- Приветствие
- Извини меня за то, что ... (и пишите за что бы вы хотели попросить извинения)
- Я тебе благодарна за то, что ...
- Я тебя прощаю за то, что...
и письмо должно заканчиваться примерно (подберите, напишите своими словами): "Я тебя прощаю и отпускаю".
После этого письмо, с настроем отпустить мужа, можно сжечь или отпустить в какой то водоём.