Как научить мужа заканчивать начатые дела
Дорогие психологи, подскажите, как можно научить мужа заканчивать (доводить до ума), начатые дела/поступки.. Например, делает внутренние работы в доме - остаются детали(прибить плинтуса, где-то зашпаклевать), но он это бросает и переключается на работу более крупную и масштабную. Либо пришла идея сделать стол, но во время его изготовления клей плохо склеил крепления - бросил, ничего не менял. Либо начал собирать монеты, пару страниц в альбоме заполнил и бросил.. Т. Е. В любой сфере что-то начинает делать, но не доводит до логического завершения (чтобы предмет функцилнировал или не требовал корректировки). Меня это все раздражает так, как толком все какое-то недоделанное, кривое, не работающее.. Не знаю, как мужу объяснить, что нужно доводить до конца всё. Заранее спасибо за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Анна Сергеевна Афиногенова
Знаете, подход в стиле «научить мужа» обречен на провал в принципе. Ведь он не ребенок, который плохо воспитан, или обучен, а взрослый человек со своими особенностями.
Возможно, если изменить фокус внимания с поиска недостатков мужа на решение конкретных проблем, то ситуация может сдвинуться с места.
Мы не знаем, что руководит вашим мужем, можно предположить, что он склонен больше к интересным творческим идеям, чем к из приземленной реализации. Тогда можно искать решение в разделении сфер деятельности. А то, что он перестал собирать монеты, так разве обязательно «заканчивать» то, что перестало быть интересным?
Можно поговорить с мужем на тему, как он сам видит решение вопроса, рассказав ему, что именно Вас не устраивает (например, «мне неприятно видеть не прибитые плинтуса»). Решение может быть и «со стороны», например, можно вызвать специалиста, который закончит «бытовуху», если мужу сложно закончить то, в чем нет творческой идеи.
И еще. У меня есть предположение, что вопрос «довести начатое до конца» лично для Вас может являться настолько важным, если Вам самой сложно бросить что-то незаконченным, даже если Вы понимаете, что какое-то дело можно не продолжать. На сколько сильно Вы руководствуетесь этим правилом сами?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как вы считаете:
- Вас ЭТО раздражает только в муже?
- Как давно Вас ЭТО раздражает в муже?
- Если бы у Вас не было раздражения, Вы бы чувствовали себя лучше?
- Если вы считаете, что вашего мужа нужно научить заканчивать начатые дела, то кто это должен сделать?
Список таких вопросов можно продолжить. Отвечая на них попробуйте понаблюдать за собой - что Вы чувствуете, ощущаете и думаете в этот момент.
Дополнение от автора
Наталия Горская
да, для меня важно соблюдать это правило. Если я даже знаю, что работу можно сделать на 3, я всегда буду стараться сделать ее на 5 и достичь максимального результата. Если можно какую-то работу не продолжать, я все равно стараюсь довести ее до "ума".
Игорь Владимирович Ульянич
1. В целом не люблю это качество в людях: когда что-то начинаешь делать - либо доделай начатое, либо не начинай, либо извести, что нужна помощь в завершении. Но если уже не хочется это делать - то нужно найти решение, как это доделать. Например, не прибиты плинтуса - не можешь сам - заплати кому-то денег. Надоело собирать монеты - сложи аккуратно альбом в угол и все (а не перекладывать с места на место,валяются эти монеты где угодно - т.е. уже не так важно стало их сортировать, рассматривать)..Не получилось собрать стол - значит не твое (убери/выбрось эти все стеклышки, гаечки)....Что не возьми - установку унитаза, ремонт машины..Ничего конкретно не может довести до "божеского вида"...И еще,напрмер, понимая, что нужно искать новую работу, пойдет на собеседование, вроде бы все устраивает и готов уходить со старой работы...и потом тупо "забивает" на то, что договаривался с кем-то..Напрашивается вопрос "зачем ходил/договаривался" (и это не просто для того, чтобы узнать как там обстановка на рынке труда)..
2. Из 4 лет совместного проживания ..наверное года два..Раньше как-то мирилась (может так не акцентировала внимания), но уже начинает "напрягать" все недоделки..
3. Я бы больше его уважала, наверное, как мужчину.
4. Если есть такая методика, я готова ему помочь в этом. Знала бы как..
Дополнение от автора
И да, если бы финансовые ресурсы позволяли, все бытовые вопросы - могли быть решины.
А вопрос с деньгами стоит очень остро.
Дополнение от автора
На мои просьбы завершить что-то..как бы я не выражала их ("Прибей, пожалуйста, плинтуса". "Мне было бы приятно, чтобы ты доделал стол", "Не начинай вешать карниз, пока не прибьешь плинтуса") он игнорирует..Либо нужно к нему прицепиться, как пьявка - тогда что-то может сдвинуться - но это 1% из 100%. А если ему не напоминать об этом - он вообще привыкает к такому порядку вещей..Например, унитаз (сдви) делается полгода...Сам же ходит в туалет (сливает с ведра)..Это нормальное явление для мужчины? И ты объясняй ему, что неудобно, ненормально, никого в гости не позовешь - а ему хоть бы хны) И денег не даст на сантехника, так как денег хватает исключительно на продукты..
психолог онлайн
Volkameria, я бы предложила Вам перечитать свое дополнение к вопросу, но так, как будто это Вам кто-то указывает, как Вам следует поступать. Перечитывая, важно прислушаться к внутреннему отклику, к ощущениям. Легко ли было бы Вам общаться с человеком, у которого столько раздражения и критики в ваш адрес?
Возможно такое большое количество раздражения, которое накопилось в Вас за эти годы, и которым прямо таки веет от вашего обращения, влияет и на мужа. Знаете, подростки обычно игнорируют замечания своих родителей, ведь именно в подростковом возрасте на долю ребенка приходится самая большая доля критики и поучений. Это их защитная реакция.
Сложность вашей ситуации в том, что вы с мужем, два взрослых человека каждый со своими взглядами и особенностями, пока не научились договариваться о вещах, важных для вас обоих, а неумение договариваться привело к накоплению негатива (думаю, обоюдного). Решить вопрос можно, либо научившись договариваться (учитывая оба мнения, а не только ваше), либо каждому найти партнера с похожими взглядами, но «перевоспитывать» и «поучать» взрослого человека бессмысленно.
Дополнение от автора
Я поняла. Спасибо.
А как мне понять каким образом я должна обращаться к мужу, чтобы мои просьбы были услышаны? Я с ним садилась за стол, мы вели диалог, что кого беспокоит, не нравится. ..Обо всем договорились - но на практике не применяется.... Я не понимаю, как еще можно донести до человека то, что мне важно...При чем я заметила, что требования исходят только от меня, с его стороны я никогда не слышала замечаний..Ну или бывают какие-то ситуативные моменты (Например: "не ставь вазу на мою тумбочку").
Разойтись - легче всего, чем пробовать искать компромисс...
психолог онлайн
Вариантов может быть несколько. Вы можете вдвоем пробовать договориться. При этом, я бы предложила Вам выделить пока только одну, но самую важную для Вас «недоделку» в доме. В разговоре с мужем я предложила бы воздерживаться от обсуждения его «недостатков», не обобщая, а конкретизируя, например, говорим о плинтусах. Слушать его, спрашивать, а не указывать. Предложить помощь. Договориться о конкретике именно по этому вопросу.
Сложность в том, что ваша внутренняя напряженность может выплеснуться в самый неподходящий момент, в том, что в каждом его слове Вы снова и снова будете видеть признаки его «недостатков», и он в ответ может опять начать «самоустраняться». Для того, чтобы этого не было, Вам важно уйти от позиции обвинителя, разобраться в своих собственных особенностях, поразмышлять, а так ли уж нужно делать все на 5, не мешает ли Вам иногда самой такая позиция, можно ли позволить себе (а значит и другим) иногда побыть «троечницей», при этом чувствуя себя не ущербно. С этим может помочь индивидуальная работа со специалистом в вашем городе.
Ну и возможна работа с семьей, во время которой психолог является нейтральным третьим, который формирует конструктивное направление общения, не позволяя супругам уйти в дебри обвинений, который может помочь супругам увидеть, о чем на самом деле они спорят, говоря о недоделках, чего им не хватает, или с какими «ветряными мельницами» из своего прошлого они борются в образе своего партнера (например, женщины, выросшие в семье с «непутевым папой», часто именно его и пытаются «построить», то ли вместо мамы, то ли в ответ на свои детские обиды).
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации