Как сказать родителям о моей беременности?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,как лучше объяснить родителям,что я беременна от своего родного брата? Я знаю,что большинство людей вообще осуждают подобное и даже не пытаются понять.Но мы с братом любим друг друга, не только,как брат и сестра. Родители ни о чем даже не догадываются.Это началось еще в подростковом возрасте,но мы скрывали свои отношения.Уже несколько лет мы живем отдельно от родителей,на съемной квартире.Сейчас я на 5 месяце беременности.И мы очень хотим этого ребенка,несмотря ни на что! Но как сказать о таком родителям? Я избегаю их, придумываю причины,чтобы объяснить почему я не прихожу к ним,но мама уже поняла,что я что-то скрываю.Брат говорит,что нужно рассказать,но я ужасно боюсь.Я понимаю,что они все равно узнают,но мне кажется,что они не захотят нас больше видеть,когда узнают.И я боюсь,что не смогу с этим смириться. Как можно объяснить родителям,чтобы они поняли? Или лучше вообще не рассказывать? Я думала о том,чтобы сказать,что я беременна от какого-то парня.Может лучше уж,чтобы они думали,что я нагуляла? Или это не выход?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте Юлия!
Вы в сложной ситуации сейчас, сочувствую Вам. В любом случае, я думаю, что сейчас лучше не говорить родителям правду от кого Вы беременны. Потому, что их реакция в любом случае будет негативной. А Вы будучи беременной будете излишне переживать и страдать. Когда родится ребенок, тогда и скажите. Вообщем будете смотреть по ситуации. Я правда не знаю какие у Вас взаимоотношения с родителями, но в любом случае стереотипы общества играют свою роль. У каждого человека может быть какой то секрет, он имеет на это право. Готовьтесь спокойно стать мамой, а там жизнь покажет.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Юлия, судя по названию вопроса «как сказать родителям», думаю, что Вы хотели бы именно сказать им правду, а не лгать. Поэтому я категорически не соглашусь с коллегой, которая предлагает врать, чтобы подстраиваться под какие-то там стереотипы.
Тут важно прислушаться к самой себе, не к своим страхам, они понятны и объяснимы, а к своим желаниям. При этом важна и позиция отца ребенка, готов ли он поддерживать Вас в сложном общении с родителями, берет ли он ответственность за дальнейшее воспитание своего ребенка?
Вероятнее всего родители будут расстроены, и дело не в общественном мнении (хотя я, конечно, не знаю ваших родителей, возможно именно это для них важно), а в здоровье самого ребенка, ведь известно, что при кровных связях родителей велика роль генетических «поломок» у ребенка. Становились ли Вы на учет в консультации и говорили ли врачу о том, кто отец? Это важно для диагностики возможных проблем развития.
А что касается разговора с родителями, то лучше, чем вы с братом, ваших родителей никто не знает, поэтому вам важно вместе с ним продумать этот разговор. Может быть есть смысл разделить информацию на части, чтобы не сразу «огорошить» их всей информацией.
При этом важно понимать, что это ваша жизнь, вы с братом – два взрослых человека, которые приняли в своей жизни именно такое решение, и только вы вдвоем несете за него ответственность. Поэтому тут не стоит вопрос о «разрешении» или «одобрении» ваших родителей. Это не им растить вашего ребенка, а вам с братом. Готовы ли вы оба к этому?
Дополнение от автора
Галина, спасибо за понимание. Я действительно сейчас в очень трудной ситуации. Я думала о том,что лучше сказать родителям правду уже после рождения ребенка.Но как тогда объяснить им почему я их избегаю? Мама уже что-то подозревает и не довольна тем,что я не прихожу домой(к родителям), она в любой момент может приехать.Каким образом я тогда смогу скрыть живот? Я и так постоянно переживаю и думаю о том,как это всё разрешится. И за будущего ребеночка очень переживаю. Но я не знаю,как смогу выдержать,если родители от меня отвернутся. У нас с ними хоть и были всегда нормальные отношения, но родители очень строгие и не признают ничего, что выходит за их рамки "правильности".
Дополнение от автора
Наталия, спасибо. Я понимаю, что рано или поздно придется сказать родителям правду. Мой брат категорически против того, чтобы я врала им и говорила,что отец ребенка кто-то другой, это его обижает. Он полностью берет на себя ответственность за меня и нашего ребенка, наоборот,когда он узнал,что я беременна,то обрадовался.Он поддерживает меня во всем.Но в то же время я понимаю, что поддержка родителей для него не так важна,как для меня. Он сказал,что если родители не поймут нас и не захотят больше с нами общаться,то и без них проживем, потому что я и ребеночек для него важнее всего. Но как я могу смириться с тем,что мама откажется от меня? Как я могу не общаться с ней?
Да, я ходила к врачу. Я не решилась сказать ему,что беременна от родного брата.Побоялась негативной реакции.Ведь большинство людей не понимают и не одобряют такого.Но пока что, слава Богу,все нормально с ребеночком, сказали,что беременность проходит хорошо...
Я думаю, что может быть будет лучше,если брат сам расскажет всё родителям,без меня? Если будет скандал,то это ведь может плохо отразится на ребенке.
психолог онлайн
Юлия, ваши опасения по поводу отвержения родителями понятны, но можно попробовать сделать какие то предположения, если Вы проанализируете, какие отношения раньше были с ними и насколько они Вас поддерживали раньше, например, если Вы делали «что-то не то» (то, с чем они не согласны), должны ли Вы были быть «пай-девочкой», чтобы они с Вами общались, или они уже находили в себе силы, чтобы принять ваши ошибки, потому, что они Вас любят.
Конечно, люди разные бывают, но мне кажется, что «отвержение» детей из-за того, что они не соответствуют ожиданиям родителей, сейчас уже не так распространено в целом, в силу более высокой психологической грамотности общества.
Ваша идея о том, что именно брат может поговорить с родителями, кажется интересной, при этом учитываются и оберегание вашего спокойствия (и малыша, соответственно).
Возможно, способом дистанцирования может служить также и телефон, например, если для начала подготовить родителей к тому, что разговор может оказаться неожиданным и неприятным для них.
Можно начать разговор с описания своих чувств «я очень боюсь вашей реакции, потому, что знаю, что Вам трудно может быть принять то, что я скажу», «мы переживаем, потому, что есть нечто, что мы хотим вам сказать, потому, что вы самые близкие для нас люди, но эта новость может оказаться для вас непростой» и т.п.
А что касается медицины, я бы предложила Вам проконсультироваться все-таки у врачей (возможно не там, где Вы наблюдаетесь, чтобы не распространять информацию) на тему, какие анализы Вам есть смысл сдать, чтобы исключить генетические отклонения, которые теоретически могли бы быть результатом кровной родственной связи родителей. Такие анализы можно сдать в любой частной лаборатории, не объясняя причин, но зато Вы будете иметь уверенность в том, что со здоровьем ребенка все в порядке.
Дополнение от автора
Спасибо большое ,Наталия) Я наконец-то окончательно решилась рассказать правду.Ну,точнее брат расскажет.Мы договорились и решили,что так будет лучше. Он предупредил маму по телефону,что хочет с ней и с папой серьезно поговорить и что мы надеемся на их понимание и поддержку. Я очень нервничаю и переживаю,конечно.Но хочется,чтобы это уже поскорее разрешилось,а то я уже так намучилась,пытаясь принять правильное решение и сделать выбор...
На счет анализов,вот я даже не знала,что можно просто прийти и сделать их не объясняя причины.Теперь обязательно займусь этим.Спасибо за совет)